Откровения Алена Делона: «Меня любили больше, чем любил я сам» (Le Figaro, Франция) - «Общество» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 00:11, 21 мая 2019
Общество

Откровения Алена Делона: «Меня любили больше, чем любил я сам» (Le Figaro, Франция) - «Общество»

В воскресенье он получил почетную Золотую пальмовую ветвь за вклад в кинематограф. Перед поездкой на фестиваль он дал интервью «Фигаро», рассказав о себе, кино, уходящем времени, женщинах, Макроне, де Голле и своей «дорогой немолодой стране». 83-летний актер не растерял былого запала. В своем интервью «Фигаро» он отметил что если чем и гордится, то своей профессией.
Откровения Алена Делона: «Меня любили больше, чем любил я сам» (Le Figaro, Франция) - «Общество»
© РИА Новости, Екатерина Чеснокова | Перейти в фотобанкВ воскресенье он получил почетную Золотую пальмовую ветвь за вклад в кинематограф. Перед поездкой на фестиваль он дал интервью «Фигаро», рассказав о себе, кино, уходящем времени, женщинах, Макроне, де Голле и своей «дорогой немолодой стране». 83-летний актер не растерял былого запала. В своем интервью «Фигаро» он отметил что если чем и гордится, то своей профессией.

Он принимает нас в парижском офисе его компании Alain Delon International Distribution на бульваре Осман. Джинсовая рубашка, трехдневная щетина и боли в ноге — легенда французского и мирового кино смотрит на то, как его творчество и эпоха уходят в тень. Стены, паркет, кресла, бюро, низкий стол — каждая частица его мира наполнена воспоминаниями. Здесь висит афиша фильма. На пуфике виднеются приоткрытые альбомы Роми Шнайдер. Над диваном разместилась черно-белая фотография Мирей Дарк на пляже. Его собственное лицо смотрит на вас со всех сторон: со стен, бюстов и обложек журналов. Чаще всего он один, но иногда находится в обществе другой легенды, например, Эдит Пиаф или Карлоса Монсона, которого он вытащил из тюрьмы благодаря поддержке президента Аргентины Карлоса Менема. «Неделю спустя его убили прямо в машине. Не пытайтесь искать, здесь только ушедшие в мир иной, — продолжает звезда, как нам кажется, надтреснутым голосом. — Кроме одного». Он подходит к фотографии, на которой стоит в боксерской позе напротив Кирка Дугласа. Этот ветеран Голливуда недавно отметил 102 года. У входа также висит снимок Делона и Бардо, готовых слиться в поцелуе.


Как можно пережить такую судьбу? Когда ты уже успел побывать всем? Делон снимался в культовых картинах и шедеврах («Бассейн», «На ярком солнце», «Самурай», «Мсье Кляйн»), поразил весь мир своей несравненной красотой, оставил отпечаток своим присутствием, молчанием и одиночеством. Он четко обозначил свою территорию. Этот старый, но все еще опасный хищник, которого обвиняли в том, что он говорил о себе в третьем лице (хотя на самом деле он говорил о Франции), делится сокровенными мыслями накануне вручения ему почетной Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Он предпочел проигнорировать посредственную и смехотворную полемику вокруг этого события в Америке, где вышла петиция с призывом лишить его этой чести из-за вменяемого ему женоненавистничества и гомофобии.


«Фигаро»: Каково ваше первое воспоминание о Каннском кинофестивале?


Ален Делон: Я впервые поехал в Канны в 1957 году с Жан-Клодом Бриали, с которым мы встретились в Сен-Жермен-де-Пре. Я тогда вернулся из Индокитая. Я ничего не знал о мире кино, и оно особенно меня не интересовало. На Круазет ко мне пристал американский агент. Он очень хотел, чтобы я поехал с ним в Америку. Он повез меня в Рим, где я увидел, как снимался Рок Хадсон, и организовал для меня несколько уроков английского. Затем Ив Аллегре дал мне первую роль в фильме «Когда вмешивается женщина».


— И ваша карьера во Франции началась…


— Перед съемками Аллегре отвел меня в сторону и сказал: «Не играй. Смотри, говори, слушай и двигайся, как обычно. Будь самим собой». Вот и все. Мой путь был начертан.


— Четыре года спустя вы поднялись по ступенькам уже как звезда.


— Да. За это время появились «На ярком солнце» Клемана и «Рокко и его братья» Висконти. Я знал, откуда я. И все знали, кем я был. Я поднялся по ступенькам вместе с Клеманом за фильм «Как хорошо жить». Потом я вернулся туда благодаря «Затмению» Антониони. Я был с Софией, Роми. В 1963 году «Леопард» Висконти получил Золотую пальмовую ветвь.


— Чем вы объясняете тот факт, что в Каннах не считали нужным хоть как-то вас вознаградить?


— Когда ты молодой и красивый, не стоит ждать от других подарков. Нельзя быть Делоном на протяжении 50 или 60 лет, с такой карьерой, как у меня, и надеяться, что вас любят.


— По случаю своего 50-летия в 1997 году фестиваль принял весь Голливуд, но забыл пригласить Жан-Поля Бельмондо и Алена Делона…


— Да. Там были только американские актеры. Мы с Жан-Полем выразили протест с обложки журнала «Пари Матч». Мы не поняли такое решение. Мы все-таки были символами французского кино!


— Только на 72-м фестивале вам все же решили вручить почетную Золотую пальмовую ветвь. Стоит отметить, что вы на протяжении нескольких лет отвечали отказом на приглашения.


— Я считал, что сначала нужно было дать приз тем мэтрам, которые создали меня: Висконти, Лоузи, Клеману. Раз сейчас их больше нет с нами, я могу поехать.


— В 1976 году «Мсье Кляйн» Джозефа Лоузи был встречен довольно прохладно. Тем не менее вы выбрали именно его для показа в этом году…


— Лично я предпочел бы представить какой-нибудь фильм с Жаном Габеном, например «Двое в городе». Ему было бы очень приятно. Как и мне. Тем не менее «Мсье Кляйн» стал сильным заявлением, символом моей карьеры.


— Какие режиссеры значили для вас больше всего?


— Моим наставником был Рене Клеман. Именно он научил меня всему, все мне дал. «На ярком солнце»: никто не направлял меня так, как он. Когда мы снимали сцену, и она ему нравилась, он подходил ко мне и говорил: «Благодарю тебя, мой маленький Ален». Он был величайшим режиссером, величайшим оператором. Мне было так плохо, когда его не стало! Кого еще можно отнести к числу великих? Висконти, Мельвиля, Лоузи…


— У вас сложилась репутация человека, с которым непросто на съемочной площадке…


— Так говорят посредственности. Я — первая скрипка. Мне нужен дирижер. Я не пытался запугивать грандов. В «Самурае» Мельвиль мне почти ничего не говорил, но я знал, чего он хотел, и делал это. Простые жесты, приподнятая шляпа — в этом был весь он. Я навожу страх на дураков, тех, кто не умеет режиссировать. На съемках «Подозрения» с Симоной Синьоре пришлось брать все в свои руки.


— Вы чувствуете особую близость к персонажу «Самурая»?


— Когда Мельвиль показал мне сценарий, он говорил десять минут. Я молчал. Я ответил только: «Жан-Пьер, я согласен». «Самурай» — это одновременно я и не я. Там есть такая великолепная вещь как молчание. И реплики вроде: «Что вам нужно?— Я пришел вас убить». Конец прекрасен. Там есть часть меня, как во всех фильмах. Я жил моими ролями, а не играл их.


— Какого персонажа вам бы хотелось воплотить?


— Христа. Когда я снимался в «Бассейне», мне было 33 года. Все говорили: «Это возраст Христа». Мне бы хотелось исполнить эту роль. Но теперь уже поздновато.


— Это уникальная личность. Как и вы.


— (Улыбается) Да.


— Вы — верующий?


— У меня сильная вера в Христа. И его мать. Я много говорю с Марией. Она дорога моему сердцу, моя наперсница. Женщина, которую я люблю больше всего на свете.


— Вы любили не одну женщину…


— Не побоюсь сказать, что меня любили больше, чем любил я сам. Мирей, Натали, Роми… Они всему меня научили. Эти женщины продвинули меня в кино. Меня не было бы без них. Видимо, я был неплох. Я не виноват, что они влюбились в меня. Затем я заметил, что хочу казаться значимее, сильнее и красивее тем, кто меня любит.


— Кем бы вы оказались, если бы не стали актером?


— Я бы уже давно умер. Я бы недолго продержался с моими опасными связями на Пигаль. У меня была искренняя дружба с настоящими бандитами. Я был духовным сыном Меме Герини. Его дочь меня сильно любила, как и он сам. Три брата держали весь Марсель. Когда я сломал ногу на съемках «Непокоренного», скорая была на месте уже через несколько минут. Меме позвонил полицейским, чтобы те организовали эскорт.


— Что вас восхищало в этой среде?


— Чувство чести и дружбы. Уважение. Всего этого сейчас уже нет. Оно постепенно исчезло вместе с генералом де Голлем.


— Де Голль был для вас великим человеком?


— Я видел его всего один раз в Елисейском дворце с Брижит Бардо. «Рад видеть вас, Ален Делон», — сказал он. Мое имя прошептали ему на ухо.


— Вы хорошо знали Жоржа Помпиду…


— Мне очень нравились Жорж Помпиду и его жена. Мы играли с ним в покер.


— …и поддерживали Раймона Барра.


— Он был последним. В нем было что-то от Жискара (д'Эстена). Никто из правых не удостоил меня ни малейшей почести. Орден Почетного легиона я получил только от Франсуа Миттерана. Он был скорпионом, как и я. Жак Ланг вручил мне орден Искусств и литературы. Позже Саркози наградил все же меня орденом Почетного легиона.


— Вы никогда не скрывали своих правых взглядов и даже симпатии к Жан-Мари Ле Пену. Это оборачивалось для вас неприятностями?


— Иногда. В частности, из-за заявлений о Ле Пене меня пожизненно исключили из жюри «Мисс Франции». Я был вне себя, потому что это было каждый год для меня приятным событием.


— Что вы думаете об Эммануэле Макроне?


— Я уважаю его как первого из французов. Но я терпеть не могу, когда не надевают галстук. Что я не выношу, так это Макрона, а безнадежное положение Франции. Мне кажется, что мы растеряли наши ценности. Ответственность за это лежит на государственных политиках. Действительно мне не по душе нынешнее время и все, что сейчас происходит.


— Что вы скажете в Каннах?


— Это станет неожиданностью. Я скажу им пару слов. Я не собираюсь церемониться.


— Последнее воспоминание?


— Встреча с Марлоном Брандо. В те времена меня иногда сравнивали с Джеймсом Дином. Но Брандо — это кино. Его суть. Мне посчастливилось встретиться с ним. Мы обедали и гуляли вдоль Сены. Я по глупости не решился попросить его сфотографироваться со мной. Я слишком сильно его уважал, но сейчас жалею об этом.


— Что вы чувствуете накануне вручения вам почетной Золотой пальмовой ветви в Каннах?


— Гордость. Если я чем-то горжусь в этом мире, это моя профессия.


© РИА Новости, Екатерина Чеснокова | Перейти в фотобанкВ воскресенье он получил почетную Золотую пальмовую ветвь за вклад в кинематограф. Перед поездкой на фестиваль он дал интервью «Фигаро», рассказав о себе, кино, уходящем времени, женщинах, Макроне, де Голле и своей «дорогой немолодой стране». 83-летний актер не растерял былого запала. В своем интервью «Фигаро» он отметил что если чем и гордится, то своей профессией.Он принимает нас в парижском офисе его компании Alain Delon International Distribution на бульваре Осман. Джинсовая рубашка, трехдневная щетина и боли в ноге — легенда французского и мирового кино смотрит на то, как его творчество и эпоха уходят в тень. Стены, паркет, кресла, бюро, низкий стол — каждая частица его мира наполнена воспоминаниями. Здесь висит афиша фильма. На пуфике виднеются приоткрытые альбомы Роми Шнайдер. Над диваном разместилась черно-белая фотография Мирей Дарк на пляже. Его собственное лицо смотрит на вас со всех сторон: со стен, бюстов и обложек журналов. Чаще всего он один, но иногда находится в обществе другой легенды, например, Эдит Пиаф или Карлоса Монсона, которого он вытащил из тюрьмы благодаря поддержке президента Аргентины Карлоса Менема. «Неделю спустя его убили прямо в машине. Не пытайтесь искать, здесь только ушедшие в мир иной, — продолжает звезда, как нам кажется, надтреснутым голосом. — Кроме одного». Он подходит к фотографии, на которой стоит в боксерской позе напротив Кирка Дугласа. Этот ветеран Голливуда недавно отметил 102 года. У входа также висит снимок Делона и Бардо, готовых слиться в поцелуе. Как можно пережить такую судьбу? Когда ты уже успел побывать всем? Делон снимался в культовых картинах и шедеврах («Бассейн», «На ярком солнце», «Самурай», «Мсье Кляйн»), поразил весь мир своей несравненной красотой, оставил отпечаток своим присутствием, молчанием и одиночеством. Он четко обозначил свою территорию. Этот старый, но все еще опасный хищник, которого обвиняли в том, что он говорил о себе в третьем лице (хотя на самом деле он говорил о Франции), делится сокровенными мыслями накануне вручения ему почетной Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Он предпочел проигнорировать посредственную и смехотворную полемику вокруг этого события в Америке, где вышла петиция с призывом лишить его этой чести из-за вменяемого ему женоненавистничества и гомофобии. «Фигаро»: Каково ваше первое воспоминание о Каннском кинофестивале? Ален Делон: Я впервые поехал в Канны в 1957 году с Жан-Клодом Бриали, с которым мы встретились в Сен-Жермен-де-Пре. Я тогда вернулся из Индокитая. Я ничего не знал о мире кино, и оно особенно меня не интересовало. На Круазет ко мне пристал американский агент. Он очень хотел, чтобы я поехал с ним в Америку. Он повез меня в Рим, где я увидел, как снимался Рок Хадсон, и организовал для меня несколько уроков английского. Затем Ив Аллегре дал мне первую роль в фильме «Когда вмешивается женщина». — И ваша карьера во Франции началась… — Перед съемками Аллегре отвел меня в сторону и сказал: «Не играй. Смотри, говори, слушай и двигайся, как обычно. Будь самим собой». Вот и все. Мой путь был начертан. — Четыре года спустя вы поднялись по ступенькам уже как звезда. — Да. За это время появились «На ярком солнце» Клемана и «Рокко и его братья» Висконти. Я знал, откуда я. И все знали, кем я был. Я поднялся по ступенькам вместе с Клеманом за фильм «Как хорошо жить». Потом я вернулся туда благодаря «Затмению» Антониони. Я был с Софией, Роми. В 1963 году «Леопард» Висконти получил Золотую пальмовую ветвь. — Чем вы объясняете тот факт, что в Каннах не считали нужным хоть как-то вас вознаградить? — Когда ты молодой и красивый, не стоит ждать от других подарков. Нельзя быть Делоном на протяжении 50 или 60 лет, с такой карьерой, как у меня, и надеяться, что вас любят. — По случаю своего 50-летия в 1997 году фестиваль принял весь Голливуд, но забыл пригласить Жан-Поля Бельмондо и Алена Делона… — Да. Там были только американские актеры. Мы с Жан-Полем выразили протест с обложки журнала «Пари Матч». Мы не поняли такое решение. Мы все-таки были символами французского кино! — Только на 72-м фестивале вам все же решили вручить почетную Золотую пальмовую ветвь. Стоит отметить, что вы на протяжении нескольких лет отвечали отказом на приглашения. — Я считал, что сначала нужно было дать приз тем мэтрам, которые создали меня: Висконти, Лоузи, Клеману. Раз сейчас их больше нет с нами, я могу поехать. — В 1976 году «Мсье Кляйн» Джозефа Лоузи был встречен довольно прохладно. Тем не менее вы выбрали именно его для показа в этом году… — Лично я предпочел бы представить какой-нибудь фильм с Жаном Габеном, например «Двое в городе». Ему было бы очень приятно. Как и мне. Тем не менее «Мсье Кляйн» стал сильным заявлением, символом моей карьеры. — Какие режиссеры значили для вас больше всего? — Моим наставником был Рене Клеман. Именно он научил меня всему, все мне дал. «На ярком солнце»: никто не направлял меня так, как он. Когда мы снимали сцену, и она ему нравилась, он подходил ко мне и говорил: «Благодарю тебя, мой маленький Ален». Он был величайшим режиссером, величайшим оператором. Мне было так плохо, когда его не стало! Кого еще можно отнести к числу великих? Висконти, Мельвиля, Лоузи… — У вас сложилась репутация человека, с которым непросто на съемочной площадке… — Так говорят посредственности. Я — первая скрипка. Мне нужен дирижер. Я не пытался запугивать грандов. В «Самурае» Мельвиль мне почти ничего не говорил, но я знал, чего он хотел, и делал это. Простые жесты, приподнятая шляпа — в этом был весь он. Я навожу страх на дураков, тех, кто не умеет режиссировать. На съемках «Подозрения» с Симоной Синьоре пришлось брать все в свои руки. — Вы чувствуете особую близость к персонажу «Самурая»? — Когда Мельвиль показал мне сценарий, он говорил десять минут. Я молчал. Я ответил только: «Жан-Пьер, я согласен». «Самурай» — это одновременно я и не я. Там есть такая великолепная вещь как молчание. И реплики вроде: «Что вам нужно?— Я пришел вас убить». Конец прекрасен. Там есть часть меня, как во всех фильмах. Я жил моими ролями, а не играл их. — Какого персонажа вам бы хотелось воплотить? — Христа. Когда я снимался в «Бассейне», мне было 33 года. Все говорили: «Это возраст Христа». Мне бы хотелось исполнить эту роль. Но теперь уже поздновато. — Это уникальная личность. Как и вы. — (Улыбается) Да. — Вы — верующий? — У меня сильная вера в Христа. И его мать. Я много говорю с Марией. Она дорога моему сердцу, моя наперсница. Женщина, которую я люблю больше всего на свете. — Вы любили не одну женщину… — Не побоюсь сказать, что меня любили больше, чем любил я сам. Мирей, Натали, Роми… Они всему меня научили. Эти женщины продвинули меня в кино. Меня не было бы без них. Видимо, я был неплох. Я не виноват, что они влюбились в меня. Затем я заметил, что хочу казаться значимее, сильнее и красивее тем, кто меня любит. — Кем бы вы оказались, если бы не стали актером? — Я бы уже давно умер. Я бы недолго продержался с моими опасными связями на Пигаль. У меня была искренняя дружба с настоящими бандитами. Я был духовным сыном Меме Герини. Его дочь меня сильно любила, как и он сам. Три брата держали весь Марсель. Когда я сломал ногу на съемках «Непокоренного», скорая была на месте уже через несколько минут. Меме позвонил полицейским, чтобы те организовали эскорт. — Что вас восхищало в этой среде? — Чувство чести и дружбы. Уважение. Всего этого сейчас уже нет. Оно постепенно исчезло вместе с генералом де Голлем. — Де Голль был для вас великим человеком? — Я видел его всего один раз в Елисейском дворце с Брижит Бардо. «Рад видеть вас, Ален Делон», — сказал он. Мое имя прошептали ему на ухо. — Вы хорошо знали Жоржа Помпиду… — Мне очень нравились Жорж Помпиду и его жена. Мы играли с ним в покер. — …и поддерживали Раймона Барра. — Он был последним. В нем было что-то от Жискара (д'Эстена). Никто из правых не удостоил меня ни малейшей почести. Орден Почетного легиона я получил только от Франсуа Миттерана. Он был скорпионом, как и я. Жак Ланг вручил мне орден Искусств и литературы. Позже Саркози наградил все же меня орденом Почетного легиона. — Вы никогда не скрывали своих правых взглядов и даже симпатии к Жан-Мари Ле Пену. Это оборачивалось для вас неприятностями? — Иногда. В частности, из-за заявлений о Ле Пене меня пожизненно исключили из жюри «Мисс Франции». Я был вне себя, потому что это было каждый год для меня приятным событием. — Что вы думаете об Эммануэле Макроне? — Я уважаю его как первого из французов. Но я терпеть не могу, когда не надевают галстук. Что я не выношу, так это Макрона, а безнадежное положение Франции. Мне кажется, что мы растеряли наши ценности. Ответственность за это лежит на государственных политиках. Действительно мне не по душе нынешнее время и все, что сейчас происходит. — Что вы скажете в Каннах? — Это станет неожиданностью. Я скажу им пару слов. Я не собираюсь церемониться. — Последнее воспоминание? — Встреча с Марлоном Брандо. В те времена меня иногда сравнивали с Джеймсом Дином. Но Брандо — это кино. Его суть. Мне посчастливилось встретиться с ним. Мы обедали и гуляли вдоль Сены. Я по глупости не решился попросить его сфотографироваться со мной. Я слишком сильно его уважал, но сейчас жалею об этом. — Что вы чувствуете накануне вручения вам почетной Золотой пальмовой ветви в Каннах? — Гордость. Если я чем-то горжусь в этом мире, это моя профессия.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика