Печат (Сербия): Чернобыль и радиоактивная русофобия - «Общество» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 00:45, 16 июня 2019
Общество

Печат (Сербия): Чернобыль и радиоактивная русофобия - «Общество»

Отдавая должное прекрасной актерской игре, качеству съемок и увлекательности сериала «Чернобыль», автор сербского издания отмечает, что кое-что в сериале все-таки не так. Сериал — образчик пропагандистской работы, облагороженный и хорошо упакованный. Формально он повествует о советском времени и коммунистическом госаппарате, но на деле он «целит» в современную Россию.
Печат (Сербия): Чернобыль и радиоактивная русофобия - «Общество»
© HBO 2019Отдавая должное прекрасной актерской игре, качеству съемок и увлекательности сериала «Чернобыль», автор сербского издания отмечает, что кое-что в сериале все-таки не так. Сериал — образчик пропагандистской работы, облагороженный и хорошо упакованный. Формально он повествует о советском времени и коммунистическом госаппарате, но на деле он «целит» в современную Россию.

Ожидать от атлантической англо-американской коалиции, что она достоверно и беспристрастно отобразит события, которые касаются особо щекотливого и мрачного эпизода советской и российской истории, было бы наивно. Это все равно что ожидать от хорватского телевидения, что однажды оно снимет объективный, откровенный и благожелательный документальный фильм о страданиях сербов в лагере Ясеновац.


«Какова цена лжи?» — вот первая фраза, которую мы слышим в первой серии нового сериала НВО «Чернобыль». Ее под запись произносит Валерий Легасов, когда-то видный советский специалист по атомной энергии и один из тех, кто разрабатывал методы по устранению ущерба в кризисном штабе Чернобыльской АЭС. После завершения своей исповеди явно обеспокоенный и страдающий под тяжестью вины Легасов упаковывает пленки в пакет для мусора, выносит из своей квартиры и оставляет в секретном месте, чтобы обвести вокруг пальца агентов КГБ, которые держат его под колпаком. Затем Легасов возвращается в квартиру и, в последний раз накормив свою кошку, вешается. Таким образом, буквально с первых кадров авторы сериала ясно дают нам понять, в каком направлении далее будет развиваться повествование и с какого ракурса будут рассматриваться и толковаться события. По замыслу авторов этого сериала, акцент делается на коммунистической паранойе, на сокрытии правды, на заговорах, на некомпетентности и непрозрачности советского (российского) государственного аппарата. Удивляться тут особенно нечему, так как пятисерийный телесериал «Чернобыль» — результат сотрудничества американского кабельного гиганта НВО и британской телесети «Скай».


Не совсем понятно, зачем нужно было именно сейчас снимать этот сериал, причем без участия российской стороны, учитывая тот факт, что символическая 30-я годовщина Чернобыльской катастрофы миновала еще три года назад. Вероятно, роль сыграло явное желание вставить свое слово, присоединившись к очень шумному антироссийскому пропагандистскому хору, который на Западе вот уже много лет упорно поет свою песню. После путча на Майдане по результатам референдума Россия вернула Крым под свое крыло и решилась на военную интервенцию в Сирии, тем самым вернув к жизни свои, казалось бы, дремлющие имперские амбиции.


Однако с тех пор мы являемся свидетелями истерических пропагандистских усилий, направленных на возрождение старых идей времен холодной войны и стереотипного преподнесения русских, характерного еще для периода СССР. Формально этот британский сериал повествует о советском времени и коммунистическом государственном аппарате, но на самом деле он «целит» в современную путинскую Россию. История учит нас, что (в контексте британо-российских отношений) идеологии — вещь преходящая, а геополитическая и имперская нетерпимость и борьба за ресурсы, а также зоны влияния вечны. Лондон, бесспорно, является мировой столицей русофобии на протяжении уже более чем двух столетий, и британская пропаганда, как выяснилось, является более изощренной и коварной, чем американская. Последняя часто прибегает к упрощенным и глупым решениям из-за глубокого укоренения «вестерн»-психологии ковбоев и индейцев.


Британская школа


В этом смысле «Чернобыль» — типичный пример британской расширяющейся школы пропагандистской работы, облагороженный и искусно упакованный продукт, который нисколько не оскорбляет интеллект и который, по крайней мере на первый взгляд, выглядит аутентичным и продуманным. Вообще сериал очень хорошо снят: картинка изумительная. Авторы уделили внимание мельчайшим деталям сценографии и костюмов, а также подбору актеров, чьи лица похожи на советские. Хотя впечатление от достоверности сериала очень портит английский язык с его характерным островным акцентом вместо русского. Неясно, почему НВО, у которого хорошо развито производство на разных мировых языках, не снял «Чернобыль» с российскими, украинскими и белорусскими актерами так же, как «Нетфликс» сделал в случае «Нарко». И все же, положа руку на сердце, нужно сказать, что актерская игра — одна из сильнейших сторон сериала. Лучшие британские актеры добавили сериалу качества и увлекательности. Также заметно, что НВО не поскупился и не пожалел денег на обеспечение первоклассных съемочных условий. Сериал снимался на Игналинской АЭС в Литве, аналогичной АЭС в Чернобыле. Для воссоздания эпохи СССР непосредственно перед перестройкой авторы явно приложили усилия, чтобы все детали тогдашней жизни (от обстановки в квартирах и автомобильных номеров до модных тогда причесок и одежды) выглядели как можно более реалистично.



Автор сериала Крейг Мазин, вообще ярый нью-йоркский либерал, известен, прежде всего, своим пикированием в «Твиттере» с консервативным сенатором Тедом Крузом из Техаса и риторическими нападками на Дональда Трампа из-за его связей с Россией. В интервью Мазин утверждает, что абсолютная аутентичность и реализм были основной идеей всего проекта. «Мы хотим приблизиться к правде как можно ближе. Мы ничего не меняли для большей драматичности или скандальности сериала. Последнее, чего мы хотели бы, это попасть в ту же ловушку, в которую попадают лжецы». Несмотря на слова Мазина и декламируемые идеалы, кажется, что в сериале кое-что все-таки не так. Прежде всего, нужно отметить, что одним из важнейших источников при написании сценария, в особенности сцен, повествующих об опыте так называемых обычных людей, стала книга «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич, белорусской журналистки, писательницы, которая внезапно получила Нобелевскую премию по литературе в 2015 году. Алексеевич печально известна своей русофобской позицией и ненавистью к российскому президенту Путину. Поэтому не стоит удивляться сцене, в которой одна старушка, украинка, отказывается эвакуироваться, после чего, доя корову, произносит пылкую тираду перед русским солдатом о сталинских чистках, голодоморе и других преступлениях ненавистной Москвы против невинных украинских крестьян. Солдат в ответ хладнокровно убивает ее корову, правда, действуя в соответствии с инструкциями об уничтожении зараженного скота, но исключительно сурово и бесчувственно.


Отступления от правды


Отступления от задокументированной правды и злонамеренная болтовня встречаются в эпизодах, которые касаются не только второстепенных персонажей и периферийных событий, но и главных протагонистов и ключевых событий. Вернемся в начало статьи к уже упомянутому Валерию Легасову, который в сериале показан как смелый ученый, специалист по РБМК реакторам, выступивший против недальновидной и беспринципной советской бюрократии. Легасов действительно совершил самоубийство во вторую годовщину чернобыльской трагедии. Он действительно оставил записанные аудиопленки, на которых излагает предположения о причинах катастрофы и рассказывает о собственных угрызениях совести из-за того, что сделал недостаточно для устранения последствий. Однако ему не нужно было скрывать эти пленки от КГБ. На них нет ничего конспиративного. На одной из них — копия беседы с журналистом Алешем Адамовичем, а на второй — послание в форме научной статьи коллегам из Курчатовского института о том, как в будущем предотвратить аналогичную чернобыльской катастрофу. Обе эти пленки письменно зафиксированы и опубликованы в газете, что опровергает теорию создателей сериала об ученом, оказавшемся в опасности, и о вынужденном молчании. Отношение к Легасову со стороны разных представителей партийной номенклатуры на протяжении всего сериала совершенно не соответствует действительности и показано тенденциозно. Например, министр энергетики Борис Щербинин угрожает Легасову тем, что сбросит его с вертолета, если тот не будет его беспрекословно слушаться. Однако подобное, вероятно, было возможно в 1936 году, но вряд ли в 1986 году были возможны подобные отношения между двумя уважаемыми и видными представителями советского истеблишмента (Легсов именно таким, несомненно, и был).


Помимо того, что нам с искажениями представили роль Легасова, авторы сериала не погнушались и тем, что полностью выдумали второго героя истории — белорусского ученого Ульяну Хомюк. Она, несмотря на препятствия, которые ей чинит вездесущее и мрачное КГБ, борется за раскрытие истинных причин взрыва реактора РБМК, чтобы в будущем предотвратить подобные трагедии на АЭС по всему СССР. В одной сцене во второй серии она пытается убедить местного аппаратчика Гаранина, что из-за повышенной радиации необходимо эвакуировать Минск и раздавать йод. Эта сцена — типичный пример западной пропаганды о неправильном отборе и всевластии партийных функционеров, которые правили в СССР и которые якобы продолжают править сегодня в России. Гаранин отказывает ей в эвакуации города и обвиняет ее в том, что она безосновательно сеет панику и страх. В последней попытке убедить его Хомюк отвечает: «Но я ядерный физик. А вы на место секретаря пришли с обувной фабрики». «Да, я работал на обувной фабрике, но сейчас главный — я. Да здравствуют пролетарии всех стран», — нагло и самодовольно отвечает ей коренастый Гаранин. Эта сцена может показаться нам реальной из-за нашего опыта и наших представлений о коммунистической номенклатуре. Тем не менее эта сцена полностью вымышленная уже потому, что фигура Ульяны Хомюк — плод фантазии сценаристов.


Выдумана также, возможно, ключевая сцена в первой серии, когда городской комитет компартии Припяти заседает в подземном бункере в ночь трагедии. Некоторые члены комитета выражают скепсис по поводу возможной нормализации ситуации и высказывают справедливое мнение о том, что необходимо эвакуировать население. Но тут на сцену выходит таинственный и зловещий старец с тростью (мы не знаем ни его имени, ни кого он представляет), который апеллирует к Ленину и большевистской революции и заключает, что государство всегда знает лучше, чем его граждане, что соответствует их интересам. «Мы закроем город. Уехать никто не сможет. Мы оборвем телефонные линии и помешаем распространению дезинформации», — говорит загадочный и авторитарный старик, и все остальные члены комитета с воодушевлением качают головой и аплодируют ему. Эта клишированная сцена дает понять, что жизнь и безопасность людей в СССР ничего не стоили, а интересы партии и государства были всем. Но это тоже все выдумано, так как известно, что многие жители Припяти, у кого были автомобили, покинули город в течение первых двух дней, когда еще не была объявлена официальная эвакуация. И никто им не мешал уезжать. В своих откровениях Легасов даже сожалеет о том, что на выездах из города не были установлены дозиметрические «мойки», и поэтому многие на шинах своих автомобилей развозили радиоактивную «грязь» по всему Советскому Союзу.



Эти и подобные злонамеренно выдуманные сцены авторы используют для того, чтобы акцентировать и развить уже хорошо известные идеи о тоталитарной и насквозь коррумпированной государственной и социальной модели, которая глубоко свойственна русскому и восточному типу человека. Последствиями жизни в подобной олигархической и деспотичной системе являются постоянный страх репрессий, укоренишаяся ложь, халатность на каждом шагу и пустое растрачивание потенциала людей. Подобная тема с очень похожими выводами уже была успешно раскрыта в таких превосходных российских фильмах, как «Дурак» (2014) и «Левиафан» (2014). В них с большой долей критики повествуется об этих — нам, кстати, очень близких — аспектах российского менталитета и их негативных проявлениях в современном российском обществе.


Однако правда, по крайней мере в случае чернобыльской трагедии, совершенно в другом, так как эта трагедия, несмотря на ошибки, которые к ней привели, в первую очередь, может послужить примером исключительной способности действовать по обстоятельствам и готовности жертвовать собой, свойственных советскому и российскому народу. Именно это и помогло предотвратить еще более разрушительную катастрофу.


Интересно отметить, что многие эксперты по чрезвычайным и кризисным ситуациям сходятся во мнении: учитывая все обстоятельства, советские власти намного лучше справились с устранением последствий радиации, чем японские во время аварии на АЭС «Фукусима». Правда, западные СМИ, в основном тогда, да и позднее, рассказывали нам о самурайской самоотверженности и героизме старших японских пожарных, которые вместо своих молодых коллег шли охлаждать реакторы, осознанно подвергая себя смертельной дозе облучения. Но совершенно о другом нам говорили многочисленные упущения японских властей и факты замалчивания истинных данных о численности жертв и риске заражения подземных вод и почвы.


В сериале «Чернобыль» три героя-добровольца: Алексей Ананенко, Валерий Беспалов и Борис Баранов, о которых Эндрю Ледербароу написал целую книгу, упомянуты лишь вскользь. А ведь они взяли на себя самоубийственную задачу по опорожнению резервуара с радиоактивной водой, тем самым предотвратив взрыв трех остальных реакторов, что неизбежно привело бы к еще большей катастрофе и точно погубило бы миллионы европейцев. Если бы в сериале им уделили больше внимания, то перед нами предстало бы намного более ценное, правдивое и достойное киносвидетельство о той страшной человеческой и экологической трагедии.



© HBO 2019Отдавая должное прекрасной актерской игре, качеству съемок и увлекательности сериала «Чернобыль», автор сербского издания отмечает, что кое-что в сериале все-таки не так. Сериал — образчик пропагандистской работы, облагороженный и хорошо упакованный. Формально он повествует о советском времени и коммунистическом госаппарате, но на деле он «целит» в современную Россию.Ожидать от атлантической англо-американской коалиции, что она достоверно и беспристрастно отобразит события, которые касаются особо щекотливого и мрачного эпизода советской и российской истории, было бы наивно. Это все равно что ожидать от хорватского телевидения, что однажды оно снимет объективный, откровенный и благожелательный документальный фильм о страданиях сербов в лагере Ясеновац. «Какова цена лжи?» — вот первая фраза, которую мы слышим в первой серии нового сериала НВО «Чернобыль». Ее под запись произносит Валерий Легасов, когда-то видный советский специалист по атомной энергии и один из тех, кто разрабатывал методы по устранению ущерба в кризисном штабе Чернобыльской АЭС. После завершения своей исповеди явно обеспокоенный и страдающий под тяжестью вины Легасов упаковывает пленки в пакет для мусора, выносит из своей квартиры и оставляет в секретном месте, чтобы обвести вокруг пальца агентов КГБ, которые держат его под колпаком. Затем Легасов возвращается в квартиру и, в последний раз накормив свою кошку, вешается. Таким образом, буквально с первых кадров авторы сериала ясно дают нам понять, в каком направлении далее будет развиваться повествование и с какого ракурса будут рассматриваться и толковаться события. По замыслу авторов этого сериала, акцент делается на коммунистической паранойе, на сокрытии правды, на заговорах, на некомпетентности и непрозрачности советского (российского) государственного аппарата. Удивляться тут особенно нечему, так как пятисерийный телесериал «Чернобыль» — результат сотрудничества американского кабельного гиганта НВО и британской телесети «Скай». Не совсем понятно, зачем нужно было именно сейчас снимать этот сериал, причем без участия российской стороны, учитывая тот факт, что символическая 30-я годовщина Чернобыльской катастрофы миновала еще три года назад. Вероятно, роль сыграло явное желание вставить свое слово, присоединившись к очень шумному антироссийскому пропагандистскому хору, который на Западе вот уже много лет упорно поет свою песню. После путча на Майдане по результатам референдума Россия вернула Крым под свое крыло и решилась на военную интервенцию в Сирии, тем самым вернув к жизни свои, казалось бы, дремлющие имперские амбиции. Однако с тех пор мы являемся свидетелями истерических пропагандистских усилий, направленных на возрождение старых идей времен холодной войны и стереотипного преподнесения русских, характерного еще для периода СССР. Формально этот британский сериал повествует о советском времени и коммунистическом государственном аппарате, но на самом деле он «целит» в современную путинскую Россию. История учит нас, что (в контексте британо-российских отношений) идеологии — вещь преходящая, а геополитическая и имперская нетерпимость и борьба за ресурсы, а также зоны влияния вечны. Лондон, бесспорно, является мировой столицей русофобии на протяжении уже более чем двух столетий, и британская пропаганда, как выяснилось, является более изощренной и коварной, чем американская. Последняя часто прибегает к упрощенным и глупым решениям из-за глубокого укоренения «вестерн»-психологии ковбоев и индейцев. Британская школа В этом смысле «Чернобыль» — типичный пример британской расширяющейся школы пропагандистской работы, облагороженный и искусно упакованный продукт, который нисколько не оскорбляет интеллект и который, по крайней мере на первый взгляд, выглядит аутентичным и продуманным. Вообще сериал очень хорошо снят: картинка изумительная. Авторы уделили внимание мельчайшим деталям сценографии и костюмов, а также подбору актеров, чьи лица похожи на советские. Хотя впечатление от достоверности сериала очень портит английский язык с его характерным островным акцентом вместо русского. Неясно, почему НВО, у которого хорошо развито производство на разных мировых языках, не снял «Чернобыль» с российскими, украинскими и белорусскими актерами так же, как «Нетфликс» сделал в случае «Нарко». И все же, положа руку на сердце, нужно сказать, что актерская игра — одна из сильнейших сторон сериала. Лучшие британские актеры добавили сериалу качества и увлекательности. Также заметно, что НВО не поскупился и не пожалел денег на обеспечение первоклассных съемочных условий. Сериал снимался на Игналинской АЭС в Литве, аналогичной АЭС в Чернобыле. Для воссоздания эпохи СССР непосредственно перед перестройкой авторы явно приложили усилия, чтобы все детали тогдашней жизни (от обстановки в квартирах и автомобильных номеров до модных тогда причесок и одежды) выглядели как можно более реалистично. Автор сериала Крейг Мазин, вообще ярый нью-йоркский либерал, известен, прежде всего, своим пикированием в «Твиттере» с консервативным сенатором Тедом Крузом из Техаса и риторическими нападками на Дональда Трампа из-за его связей с Россией. В интервью Мазин утверждает, что абсолютная аутентичность и реализм были основной идеей всего проекта. «Мы хотим приблизиться к правде как можно ближе. Мы ничего не меняли для большей драматичности или скандальности сериала. Последнее, чего мы хотели бы, это попасть в ту же ловушку, в которую попадают лжецы». Несмотря на слова Мазина и декламируемые идеалы, кажется, что в сериале кое-что все-таки не так. Прежде всего, нужно отметить, что одним из важнейших источников при написании сценария, в особенности сцен, повествующих об опыте так называемых обычных людей, стала книга «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич, белорусской журналистки, писательницы, которая внезапно получила Нобелевскую премию по литературе в 2015 году. Алексеевич печально известна своей русофобской позицией и ненавистью к российскому президенту Путину. Поэтому не стоит удивляться сцене, в которой одна старушка, украинка, отказывается эвакуироваться, после чего, доя корову, произносит пылкую тираду перед русским солдатом о сталинских чистках, голодоморе и других преступлениях ненавистной Москвы против невинных украинских крестьян. Солдат в ответ хладнокровно убивает ее корову, правда, действуя в соответствии с инструкциями об уничтожении зараженного скота, но исключительно сурово и бесчувственно. Отступления от правды Отступления от задокументированной правды и злонамеренная болтовня встречаются в эпизодах, которые касаются не только второстепенных персонажей и периферийных событий, но и главных протагонистов и ключевых событий. Вернемся в начало статьи к уже упомянутому Валерию Легасову, который в сериале показан как смелый ученый, специалист по РБМК реакторам, выступивший против недальновидной и беспринципной советской бюрократии. Легасов действительно совершил самоубийство во вторую годовщину чернобыльской трагедии. Он действительно оставил записанные аудиопленки, на которых излагает предположения о причинах катастрофы и рассказывает о собственных угрызениях совести из-за того, что сделал недостаточно для устранения последствий. Однако ему не нужно было скрывать эти пленки от КГБ. На них нет ничего конспиративного. На одной из них — копия беседы с журналистом Алешем Адамовичем, а на второй — послание в форме научной статьи коллегам из Курчатовского института о том, как в будущем предотвратить аналогичную чернобыльской катастрофу. Обе эти пленки письменно зафиксированы и опубликованы в газете, что опровергает теорию создателей сериала об ученом, оказавшемся в опасности, и о вынужденном молчании. Отношение к Легасову со стороны разных представителей партийной номенклатуры на протяжении всего сериала совершенно не соответствует действительности и показано тенденциозно. Например, министр энергетики Борис Щербинин угрожает Легасову тем, что сбросит его с вертолета, если тот не будет его беспрекословно слушаться. Однако подобное, вероятно, было возможно в 1936 году, но вряд ли в 1986 году были возможны подобные отношения между двумя уважаемыми и видными представителями советского истеблишмента (Легсов именно таким, несомненно, и был). Помимо того, что нам с искажениями представили роль Легасова, авторы сериала не погнушались и тем, что полностью выдумали второго героя истории — белорусского ученого Ульяну Хомюк. Она, несмотря на препятствия, которые ей чинит вездесущее и мрачное КГБ, борется за раскрытие истинных причин взрыва реактора РБМК, чтобы в будущем предотвратить подобные трагедии на АЭС по всему СССР. В одной сцене во второй серии она пытается убедить местного аппаратчика Гаранина, что из-за повышенной радиации необходимо эвакуировать Минск и раздавать йод. Эта сцена — типичный пример западной пропаганды о неправильном отборе и всевластии партийных функционеров, которые правили в СССР и которые якобы продолжают править сегодня в России. Гаранин отказывает ей в эвакуации города и обвиняет ее в том, что она безосновательно сеет панику и страх. В последней попытке убедить его Хомюк отвечает: «Но я ядерный физик. А вы на место секретаря пришли с обувной фабрики». «Да, я работал на обувной фабрике, но сейчас главный — я. Да здравствуют пролетарии всех стран», — нагло и самодовольно отвечает ей коренастый Гаранин. Эта сцена может показаться нам реальной из-за нашего опыта и наших представлений о коммунистической номенклатуре. Тем не менее эта сцена полностью вымышленная уже потому, что фигура Ульяны Хомюк — плод фантазии сценаристов. Выдумана также, возможно, ключевая сцена в первой серии, когда городской комитет компартии Припяти заседает в подземном бункере в ночь трагедии. Некоторые члены комитета выражают скепсис по поводу возможной нормализации ситуации и высказывают справедливое мнение о том, что необходимо эвакуировать население. Но тут на сцену выходит таинственный и зловещий старец с тростью (мы не знаем ни его имени, ни кого он представляет), который апеллирует к Ленину и большевистской революции и

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика