Financial Times (Великобритания): Асад, его родственники и московский небоскреб - «Общество» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 12:39, 12 ноября 2019
Общество

Financial Times (Великобритания): Асад, его родственники и московский небоскреб - «Общество»

© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанкСША и ЕС сами антагонизировали живших долго на Западе Асада и его семью, наложив на них санкции с самого начала гражданской войны в Сирии. И вот организация «Глобальный свидетель» утверждает, что узнала, где Асад и семья намерены отдыхать от войны, — в купленных недавно апартаментах в «Москва-сити».

В излучине Москвы-реки сверкает стеклом и сталью памятник российской нефтегазовой экономике и ее усиливающемуся самомнению на мировой арене. В последние годы в этом районе под названием Москва-Сити как грибы растут небоскребы, по сравнению с которыми сталинские высотки, бывшие когда-то самыми высокими зданиями в Москве, кажутся карликами.


В центре этого претенциозного квартала находится комплекс «Город столиц», представляющий собой две башни, которые одно время были самыми высокими в Европе, но в 2012 году уступили пальму первенства лондонскому небоскребу «Осколок». Офисные помещения там арендуют транснациональный производитель алкогольных напитков «Диаджио» (Diageo), итальянская фирма нижнего белья «Кальцедония» (Calzedonia) и ведущие российские банки. В соседних зданиях размещаются государственные министерства, пятизвездочные отели, там живут самые богатые в стране бизнесмены.


Это хорошо всем известно. А неизвестно было то, что в данном комплексе находятся, по меньшей мере, 18 роскошных апартаментов, которые приобрели семья и родственники сирийского диктатора Башара аль-Асада, выведшие таким способом из истерзанной гражданской войной страны десятки миллионов долларов.

«Нью-Йорк таймс».

Москва является стойкой и неизменной союзницей семьи Асадов почти полвека, с тех пор, как во времена Советского Союза этот клан пришел к власти. Но президент Владимир Путин еще больше упрочил связи с Дамаском в 2015 году, оказав прямую военную поддержку режиму Асада.


До начала военного вмешательства России, а до нее Ирана Асад лишился двух третей территории своей страны. Но воспользовавшись помощью союзников, он вернул большую часть земли, захваченной оппозиционными повстанцами, и сейчас контролирует основную часть Сирии. Но цена за это заплачена колоссальная: 12 миллионов человек в ходе конфликта оказались в числе перемещенных лиц, а около 500 тысяч человек погибли. Таковы данные ООН и Сирийского центра политических исследований (Syrian Center for Policy Research), который в 2015 году прекратил свои подсчеты.


«Эти сделки о приобретении недвижимости являются редким свидетельством того, как Россия помогает подвергшимся санкциям людям, которые содействуют кровожадному режиму Асада и в ответ получают возможность выводить свои средства из Дамаска в обход международных правил, — говорит Исобель Кошив (Isobel Koshiw) из „Глобального свидетеля". — Она позволяет им обосновываться в Москве и наслаждаться шикарной жизнью, в то время как Сирия пылает в огне».


Сделки на приобретение московской недвижимости показывают один из механизмов, при помощи которого правящие семьи Сирии сначала накопили свои состояния, а потом постарались их сохранить вопреки международным санкциям, введенным в ответ на жестокое подавление протестов девять лет тому назад. Они также проливают свет на Россию как на надежное убежище для близких к режиму людей и их денег.


«Россия с самого начала помогает режиму Асада действовать в обход санкций, — рассказала „Файненшл таймс" Лина Хатиб (Lina Khatib), руководящая в Чатем-хаусе программой по Ближнему Востоку и Северной Африке. — Сейчас она считает себя гарантом сирийского государства и делает все возможное в военном, политическом и экономическом плане, чтобы сохранить сирийский режим и его преданность Москве».


Эти приобретения весьма незначительны по своей сумме, но они указывают на развитие коммерческих связей между Россией и Сирией, которое началось на фоне их военного альянса. Россия настаивает на том, чтобы ее компании получали доходы от сирийских полезных ископаемых, среди которых можно отметить фосфаты, нефть и газ, а также от работ по восстановлению страны. Москва также продала Сирии оружия на миллиарды долларов.


Московская недвижимость Махлуфов говорит о том, что Россия получает выгоду от стремления дамаскской элиты выводить свои состояния за рубеж. Эти покупки, сделанные уже после того, как Асад восстановил контроль над страной, показывают, что сирийские богачи по-прежнему не желают рисковать и распределяют ставки.


Из 20 апартаментов 13 были куплены напрямую компаниями, которые контролирует 48-летний бывший глава ключевой службы безопасности Сирии 48-летний Хафез Махлуф (Hafez Makhlouf), сыгравший главную роль в подавлении мирных протестов в 2011 году. Еще две приобрели супруга и свояченица старшего брата Хафеза Рами, который давно уже считается самым влиятельным сирийским бизнесменом. Еще три квартиры в московских небоскребах купили три других родственника из клана Махлуфов.


Как минимум четыре объекта собственности используются под жилье, в том числе, одна квартира, которой совместно владеют Рами и братья-близнецы Хафеза Ияд и Ихаб.


Братья Рами, а также его жена, золовка и представители причастных к сделкам офшорных компаний не откликнулись на просьбу «Файненшл таймс» дать комментарии. Не ответила и брюссельская юридическая фирма, которая представляет интересы членов этой семьи. Один адвокат, который прежде действовал от имени Хафеза и Ияда Махлуфов, сказал, что больше на них не работает.


После Асадов Махлуфы являются самым влиятельным кланом в Сирии, и имеющимися у них средствами они помогают режиму укреплять свою власть. По словам Хатиб, Махлуфы играют «важнейшую роль в сохранении сирийского режима».


Рами Махлуф, являющийся двоюродным братом Асада со стороны матери и его другом детства, давно уже зачислен в категорию самых богатых бизнесменов Сирии. Отчасти это объясняется тем, что он владеет контрольным пакетом крупнейшего и высокодоходного сирийского сотового оператора компании «Сириятел» (Syriatel). А сирийские предприниматели называют его «банкиром семьи Асада». Этот человек старается быть незаметным, но его сыновья Мухаммед и Али недавно подверглись острой критике за то, что начали хвастаться в онлайне своей принадлежностью к сливкам общества.


Али прошлой зимой разместил в сети фотографию, на которой он снят вместе с братом и детьми президента Асада — Хафезом и Зейн. На фотографии также есть дети сестры президента Бушры. Под снимком в Инстаграме Али разместил подпись: «Одна большая счастливая семья».


Старший Махлуф первым попал под санкции в 2008 году. Ставшие достоянием гласности дипломатические телеграммы свидетельствуют о том, что он использовал свои связи для получения несправедливых привилегий в то время, когда создавал свою обширную бизнес-империю, в состав которой вошла крупнейшая в Сирии сеть мобильной связи. В ответ часть средств направлялась обратно в президентский дворец, о чем рассказывают дипломаты, сирийские бизнесмены и аналитики. Вводя санкции, Запад обвинил некоторых членов семьи Махлуфов, включая всех четверых братьев, а также бизнесменов в том, что они обеспечивают легальное прикрытие для преступной деятельности семьи Асадов.


«Все они являются распорядителями фондов, действующими в интересах Асадов, — сказал один работающий в Европе и не пожелавший назвать свое имя сирийский аналитик. — Они и сами могут зарабатывать, но свои позиции занимают только благодаря Асаду, и поэтому вынуждены присматривать за состоянием этой семьи».


Говорят, что отношения между Асадами и Махлуфами довольно напряженные, что подчеркивает, насколько ненадежно положение в Сирии даже у тех людей, которые обладают хорошими связями.


Клан Махлуфов занимает самое видное место в секте алавитов, и исторически он был даже престижнее клана Асадов. Благодаря браку, заключенному между отцом Башара аль-Асада Хафезом, который был президентом Сирии до 2000 года, и Анисой Махлуф, возник вполне логичный стратегический альянс.


Умершая в 2016 году Аниса Махлуф была тем связующим звеном, которое соединяло две семьи. Знакомые с окружением Асада люди рассказывают, что в настоящее время между двумя кланами существует серьезная напряженность.


Окружение президента Асада находится под жестким контролем, а его политическая деятельность окутана завесой тайны. Но в последние месяцы трения между Асадами и Махлуфами по всей видимости усилились. Благодаря сирийской войне в экономике страны возвысились новые люди, которые бросили вызов Рами. Как говорят бизнесмены и аналитики, режим ослабил власть Рами над компанией «Сириятел» и присвоил его мощный фонд «Аль-Бустан», который якобы использовался для финансирования проправительственного ополчения и благотворительной деятельности.


Аналитики предполагают, что Махлуфы хотят разместить свои состояния за пределами Сирии, чтобы Асад не прибрал их деньги к своим рукам. «В Дамаске никто не чувствует себя в безопасности, кроме президента», — сказал часто путешествующий по стране сирийский аналитик.


Семья Махлуфов имеет немалую выгоду от сирийской экономики военного времени и часто бывает в России. Сын Рами Али не делает тайны из того, что проводит время в Москве. На одной из сделанных им в 2018 году видеозаписей виден комплекс небоскребов в Москва-Сити, где его семья приобрела недвижимость.


Но далеко не все Махлуфы выставляют свое богатство напоказ. Ранее о состоянии Хафеза Махлуфа мало что было известно.


Хафез обрел известность, будучи младшим офицером сирийской службы безопасности во время оккупации Ливана, которая закончилась в 2005 году. Об этом рассказал бывший руководитель разведки одной из ближневосточных стран. К 2011 году этот человек уже оказывал «агрессивное влияние» на президента Асада и давал ему советы в качестве руководителя «подразделения 40». Ближневосточные разведывательные источники говорят, что Хафез сыграл немалую роль в жестоком подавлении первых протестов, что вызвало массовое восстание по всей стране.


В 2011 году ЕС внес его в свой санкционный список за «насилие в отношении демонстрантов». Впоследствии власти Швейцарии разморозили принадлежащий Хафезу счет в швейцарском банке и вернули ему три миллиона евро.


В 2014 году Хафез лишился своего поста, и знакомые с ситуацией в сирийской власти люди рассказали «Файненшл таймс», что сейчас он живет в Москве и Дамаске на два дома. Это говорит о том, что никто его анафеме не предавал. «В Сирии никто в отставку не уходит», — сказал один бывший руководитель из спецслужб.


Махлуфы начали вкладывать деньги в 2013 году, когда власть режима Асада висела на волоске. В то время жена Рами Махлуфа Разан Отман (Razan Othman) и ее сестра Нидаа приобрели квартиры на 58-м и 53-м этажах «Города столиц». В марте 2015 года Хафез купил апартаменты на 60-м этаже. В сентябре 2015 года, когда русские бомбардировщики начали наносить удары по оппозиции в Сирии, его сестра Кинда последовала примеру остальных и купила недвижимость на 20-м этаже.


Самое большое количество покупок было совершено на следующий год после начала российской интервенции. 16 сентября 2016 года три зарегистрированные в России и принадлежащие Хафезу компании под названиями «Артемис», «Беллона» и «Хестия» приобрели еще 11 апартаментов общей площадью 2 112 квадратных метров. Они расположены между 61-м и 65-м этажами 73-этажного здания.


Под залог этой недвижимости тройка компаний получила кредит от ливанской офшорной фирмы «Нилам» (Nylam), которую контролируют сирийские бизнесмены Мухаммад Аббас (Muhammad Abbas) и Аммар Шариф (Ammar Sharif). Оба внесены в санкционные списки ЕС и США за предполагаемую поддержку режима.


Через полтора года после покупки этой недвижимости контроль над компаниями «Артемис», «Беллона» и «Хестия» перешел от Хафеза к другому ливанскому офшору «Бриана», у которого тот же состав директоров и юридический адрес, что и у фирмы «Нилам». Таким способом Хафез вполне законно дистанцировался от покупок.


С июня 2017 года «Артемис» и «Беллона» купили еще две квартиры. Дополнительно два лота приобрели совместно Ияд (ЕС ввел против него санкции за насилие в отношении гражданского населения) и его брат-близнец Ихаб.


Зарегистрированная штаб-квартира «Брианы» и «Нилама» также является офисом юридической фирмы «Левант Ло Практис» (Levant Law Practice). Помощник из этой фирмы сказал, что она больше не работает с «Брианой». Затем юрист из этой фирмы, сославшись на условия конфиденциальности, отказался предоставить дополнительную информацию о компаниях и попросить их директоров дать комментарии. Работающий в Бейруте аудитор этих компаний также отказался предоставить информацию и передать просьбу руководству выступить с комментариями.


В совокупности 19 квартир в небоскребах Москва-Сити и парковочные места для машин, купленные семьей и связанными с ней компаниями, стоят как минимум 40 миллионов долларов. Такие оценки дают местные агенты недвижимости. Кроме того, в сентябре 2015 года Хафез приобрел квартиру с тремя спальнями недалеко от этих небоскребов в зеленом районе в центре Москвы.


Когда корреспондент «Файненшл таймс» посетил эту квартиру, сотрудник ремонтной компании сказал, что Махлуф недавно был в ней, но «вернется нескоро».


Бывший российский посол в Саудовской Аравии Андрей Бакланов говорит, что в таких инвестициях нет «ничего сенсационного», и что это результат западных санкций, лишивших покупателей альтернативных вариантов.


«Это вполне естественно, что сирийская элита инвестирует свои деньги туда, где может быть уверена, что с ними ничего не случится, — добавил он. — Западные страны отталкивают Сирию и их капитал. Для них остается единственная дорога — в Россию и в те страны, где они будут в безопасности».

Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанкСША и ЕС сами антагонизировали живших долго на Западе Асада и его семью, наложив на них санкции с самого начала гражданской войны в Сирии. И вот организация «Глобальный свидетель» утверждает, что узнала, где Асад и семья намерены отдыхать от войны, — в купленных недавно апартаментах в «Москва-сити».В излучине Москвы-реки сверкает стеклом и сталью памятник российской нефтегазовой экономике и ее усиливающемуся самомнению на мировой арене. В последние годы в этом районе под названием Москва-Сити как грибы растут небоскребы, по сравнению с которыми сталинские высотки, бывшие когда-то самыми высокими зданиями в Москве, кажутся карликами. В центре этого претенциозного квартала находится комплекс «Город столиц», представляющий собой две башни, которые одно время были самыми высокими в Европе, но в 2012 году уступили пальму первенства лондонскому небоскребу «Осколок». Офисные помещения там арендуют транснациональный производитель алкогольных напитков «Диаджио» (Diageo), итальянская фирма нижнего белья «Кальцедония» (Calzedonia) и ведущие российские банки. В соседних зданиях размещаются государственные министерства, пятизвездочные отели, там живут самые богатые в стране бизнесмены. Это хорошо всем известно. А неизвестно было то, что в данном комплексе находятся, по меньшей мере, 18 роскошных апартаментов, которые приобрели семья и родственники сирийского диктатора Башара аль-Асада, выведшие таким способом из истерзанной гражданской войной страны десятки миллионов долларов.«Нью-Йорк таймс». Москва является стойкой и неизменной союзницей семьи Асадов почти полвека, с тех пор, как во времена Советского Союза этот клан пришел к власти. Но президент Владимир Путин еще больше упрочил связи с Дамаском в 2015 году, оказав прямую военную поддержку режиму Асада. До начала военного вмешательства России, а до нее Ирана Асад лишился двух третей территории своей страны. Но воспользовавшись помощью союзников, он вернул большую часть земли, захваченной оппозиционными повстанцами, и сейчас контролирует основную часть Сирии. Но цена за это заплачена колоссальная: 12 миллионов человек в ходе конфликта оказались в числе перемещенных лиц, а около 500 тысяч человек погибли. Таковы данные ООН и Сирийского центра политических исследований (Syrian Center for Policy Research), который в 2015 году прекратил свои подсчеты. «Эти сделки о приобретении недвижимости являются редким свидетельством того, как Россия помогает подвергшимся санкциям людям, которые содействуют кровожадному режиму Асада и в ответ получают возможность выводить свои средства из Дамаска в обход международных правил, — говорит Исобель Кошив (Isobel Koshiw) из „Глобального свидетеля

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)