Круговая порука. Почему наша элита зарабатывает здесь, а хранит деньги там? - «Происшествия» » «Новости Дня»
Black
Опубликовано: 00:37, 10 апреля 2019
Происшествия и криминал

Круговая порука. Почему наша элита зарабатывает здесь, а хранит деньги там? - «Происшествия»

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 10/04/2019 Арест экс-министра Михаи­ла Абызова породил в обществе целую дискуссию о поведении нашей элиты. Криминальные...
Круговая порука. Почему наша элита зарабатывает здесь, а хранит деньги там? - «Происшествия»
Статья из газеты:
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 10/04/2019

Арест экс-министра Михаи­ла Абызова породил в обществе целую дискуссию о поведении нашей элиты.




Криминальные плоды ветвей власти. Почему экс-министры оказались за решеткой
Подробнее


– Губернаторов, например, уже сажают пачками. Почему это не останавливает других?



– Тут работает совершенно нерациональная логика: каждый чиновник считает, что сажают других, а уж его-то ни за что не тронут. Что он умнее и не попадётся. Поэтому главное – добиваться неотвратимости наказания за коррупцию.



– Но вы же, насколько я понимаю, не предлагаете массово всех сажать. Думаете, можно ограничиться отставками, отстранить от кормушки – и хватит?



– Да, отстранить, но только по-настоящему. Арестованный недавно Ишаев уже много лет не губернатор Хабаровского края, но он до сих пор бог, царь и воинский начальник в своём регионе. Так было при нынешнем губернаторе, так было при предыдущем. Власть – игра командная. Если ты можешь контролировать правящих, тебе не очень важно, правишь ли ты сам. Другое дело, что так умеют далеко не все. Вот Ишаев может, может Тулеев в Кузбассе. Я ещё 2–3 человек найду, и на этом всё. Это та самая элита, власть которой совершенно не определяется формальным статусом.



Главная задача – хапнуть



– Вы справедливо заметили, что власть – игра командная. Но как с такой элитой, которая одной, а то и двумя ногами находится за границей (причём в странах, с которыми у России, мягко говоря, натянутые отношения), можно что-то сделать в стране?



– Вопрос, как развивать страну с такой элитой, которая искренне считает, что её единст­венная задача – как можно больше положить в свой карман общественных ценностей, риторический. Проблема в том, что задача у большинства – хапнуть, а всё остальное вторично. В начальники выбиваются те, кто умеет хорошо создавать «побочный» поток. И это не сейчас началось, не при Путине – да даже при Путине в какой-то степени этого гораздо меньше стало, чем при Ельцине. Это же основная схема 90-х: самый умный человек – тот, кто больше украл. Пилили всё, до чего руки дотянутся. Многих из этих людей уже в элите нет. Где Березовский, Гусинский? Иных уж нет, а те далече… Но правила игры установили именно они. Они сформировали мораль современной российской элиты, в которой тот хороший, кто богаче.



– Разве не везде в мире такой же принцип?



– Наши элитарии очень плохо приживаются на Западе, потому что там схема более сложная. Там главное – репутация. Сколько бы миллиардов у тебя ни было, если ты потерял репутацию – всё. В России основа репутации – богатство. Если ты стал богат, то никому по большому счёту неинтересно, как ты этого добился.



– Так, может, Запад санкция­ми как раз и научит нашу элиту по-другому относиться к своей стране?



– Запад стреляет не по негодяям, а по экономическим объектам. Честно говоря, после введения санкций я тоже думал, что элитарии хотя бы испугаются. Бесполезно. Они боятся, но всё равно тянутся туда с нашими деньгами.


Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 10/04/2019 Арест экс-министра Михаи­ла Абызова породил в обществе целую дискуссию о поведении нашей элиты. Криминальные плоды ветвей власти. Почему экс-министры оказались за решеткой Подробнее – Губернаторов, например, уже сажают пачками. Почему это не останавливает других? – Тут работает совершенно нерациональная логика: каждый чиновник считает, что сажают других, а уж его-то ни за что не тронут. Что он умнее и не попадётся. Поэтому главное – добиваться неотвратимости наказания за коррупцию. – Но вы же, насколько я понимаю, не предлагаете массово всех сажать. Думаете, можно ограничиться отставками, отстранить от кормушки – и хватит? – Да, отстранить, но только по-настоящему. Арестованный недавно Ишаев уже много лет не губернатор Хабаровского края, но он до сих пор бог, царь и воинский начальник в своём регионе. Так было при нынешнем губернаторе, так было при предыдущем. Власть – игра командная. Если ты можешь контролировать правящих, тебе не очень важно, правишь ли ты сам. Другое дело, что так умеют далеко не все. Вот Ишаев может, может Тулеев в Кузбассе. Я ещё 2–3 человек найду, и на этом всё. Это та самая элита, власть которой совершенно не определяется формальным статусом. Главная задача – хапнуть – Вы справедливо заметили, что власть – игра командная. Но как с такой элитой, которая одной, а то и двумя ногами находится за границей (причём в странах, с которыми у России, мягко говоря, натянутые отношения), можно что-то сделать в стране? – Вопрос, как развивать страну с такой элитой, которая искренне считает, что её единст­венная задача – как можно больше положить в свой карман общественных ценностей, риторический. Проблема в том, что задача у большинства – хапнуть, а всё остальное вторично. В начальники выбиваются те, кто умеет хорошо создавать «побочный» поток. И это не сейчас началось, не при Путине – да даже при Путине в какой-то степени этого гораздо меньше стало, чем при Ельцине. Это же основная схема 90-х: самый умный человек – тот, кто больше украл. Пилили всё, до чего руки дотянутся. Многих из этих людей уже в элите нет. Где Березовский, Гусинский? Иных уж нет, а те далече… Но правила игры установили именно они. Они сформировали мораль современной российской элиты, в которой тот хороший, кто богаче. – Разве не везде в мире такой же принцип? – Наши элитарии очень плохо приживаются на Западе, потому что там схема более сложная. Там главное – репутация. Сколько бы миллиардов у тебя ни было, если ты потерял репутацию – всё. В России основа репутации – богатство. Если ты стал богат, то никому по большому счёту неинтересно, как ты этого добился. – Так, может, Запад санкция­ми как раз и научит нашу элиту по-другому относиться к своей стране? – Запад стреляет не по негодяям, а по экономическим объектам. Честно говоря, после введения санкций я тоже думал, что элитарии хотя бы испугаются. Бесполезно. Они боятся, но всё равно тянутся туда с нашими деньгами.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика