«Дима, убей ее». Кто был кукловодом «краснодарского каннибала» - «Происшествия»
Поставлена точка в деле «краснодарских каннибалов» Бакшеевых. Оба признаны виновными и приговорены к длительным срокам лишения свободы. АиФ.ru рассказывает, что следствие узнало об их жизни и преступлении.
«Дима, убей её»
Согласно первоначальным показаниям «краснодарских каннибалов» и выводам следствия, преступление произошло при следующих обстоятельствах. Супруги познакомились с 35-летней женщиной и в ночь с 7 на 8 сентября 2017 года устроили с ней хмельную вечеринку в безлюдном месте. В какой-то момент нетрезвая дама вдруг стала приставать к Дмитрию Бакшееву прямо при его жене. Она обнимала и целовала мужчину, на что он, впрочем, никак не реагировал. В ответ на это «обольстительница» обозвала объект своих домогательств импотентом, чем вызвала его злобу. Но решающую роль сыграли слова Натальи Бакшеевой, которая приревновала мужа и сразу же решила поквитаться с соперницей. «Дима, убей её», — бросила она супругу, который без промедления так и сделал. Вопрос о том, почему мужчина беспрекословно выполнил указание жены, заслуживает особого внимания.
В ходе следствия и на суде были получены многочисленные свидетельства того, что Наталья Бакшеева имела огромное влияние на своего супруга. Возможно, это было связано с тем, что он видел в ней не только жену. Дмитрий с двухлетнего возраста воспитывался в приёмной семье, но его мачеха рано умерла. Вероятно, после этого он искал материнскую любовь и именно поэтому женился на женщине на семь лет старше себя.
«Супруга была для него не просто первой среди равных, а всепоглощающим лидером, божеством, — продолжает Сергей Козинов. — Она являлась для него целым миром, кумиром, была просто возведена в Абсолют. А он — её верный паж, безмолвное и бесправное существо. И вдруг к этому, по сути, предмету для Натальи вдруг проявляет интерес другая женщина. Наверно, от этого сильно взыграло её чувство собственничества, и она произнесла: „Дима, убей её“. И после этих слов Дмитрий просто как робот, как верный слуга, сначала бьёт свою жертву руками, а потом достаёт нож и добивает. Всё это произошло буквально за считанные секунды».
И отчим, и единственный близкий друг Бакшеева чуть ли не в один голос говорили о плохом влиянии Натальи на Дмитрия. По их словам, после знакомства с ней он стал замкнутым и странным. А соседи и знакомые рассказывали характерные подробности взаимоотношений супругов. Хотя Дмитрий по натуре — спокойный человек, Наталья могла буквально с полуслова заставить его проявить агрессию к кому угодно и даже ввязаться в драку. Она жёстко контролировала мужа, проверяла его телефон и регулярно звонила узнать, выехал ли супруг домой после работы. Наталья могла прийти в ярость от того, что Дмитрий просто улыбнулся или оказал знак внимания другой женщине. В гневе она даже выгоняла его из дома, ведь они жили в её комнате в общежитии.
Жильё досталось Наталье от предыдущего мужа, который служил в краснодарском авиаучилище. Там же в своё время трудилась и она — была медсестрой. Но после смерти супруга женщина стала сильно пить, потеряла работу. По рассказам знакомых от Бакшеевой постоянно разило лекарствами, которые она употребляла для изменения сознания, в том числе вместе с алкоголем. Кстати, она даже пыталась использовать этот медицинский фактор для своего оправдания в суде. Наталья заявляла, что после задержания была под действием сильных препаратов и поэтому говорила что-то не то.
Ужас без продолжения. Кем оказались «краснодарские каннибалы» ?
Страшнее есть куда
Эксперты пришли к выводу, что Наталья и Дмитрий полностью осознавали свои действия в момент преступления. Вместе с тем, как мы рассказывали в одном из прошлых материалов о «краснодарских каннибалах», каждый из супругов подвержен душевным расстройствам. Они оба независимо друг от друга обращались в психоневрологический диспансер, и соответствующие медицинские данные анализировались на суде. Но красноречивее всего о проблемах Бакшеевых говорят их поступки.
«У них дома в скороварке действительно было найдено приготовленное человеческое мясо, — говорит Сергей Козинов. — Хотя из-за термической обработки генетики не смогли точно сказать, что это именно мясо убитой женщины. У них действительно весь холодильник был забит пакетами с мясом жертвы. В одном из них лежала печень, в других мышечные ткани. Под ванной нашли банку с раствором, в котором фактически была замаринована человечина. Там находились кожные лоскуты, жировая ткань и так далее».
Эти и другие неоднократно публиковавшиеся в СМИ «людоедские» детали преступления — не самые жуткие в этой истории. Прокурор говорит, что в уголовном деле есть ряд и ещё более страшных подробностей, о которых журналисты не писали. Правда, он тоже не стал о них рассказывать в силу их специфики. По словам Сергея Козинова, эти сведения касаются интимных отношений, и при их разглашении женщина могла быть униженной. Даже преступники имеют право на тайну личной жизни. В первую очередь именно поэтому суд над Бакшеевой был закрытым.
Сергей Козинов лишь намекнул на характер этих подробностей. Речь о том, что супруги делали с останками своей жертвы. Некоторое представление об этом может дать один эпизод, о котором Наталья рассказывала после задержания. Она говорила, что её муж закрывался в ванной с отсечённой головой своей жертвы.
Дома у супругов нашли много женских вещей, не принадлежащих Наталье. Со слов Дмитрия, он находил их посреди мусора и приносил домой.
Несмотря на все старания Натальи Бакшеевой и её адвокатов, присяжные единогласно признали 43-летнюю женщину виновной в подстрекательстве к убийству. Ей назначили наказание в виде 10 лет колонии общего режима. Суд апелляционной инстанции оставила приговор без изменения.
«Осудите меня быстрее»
В отличие от Натальи Бакшеевой, пытавшейся обвинить во всем мужа, Дмитрий супругу никогда не изобличал. Напротив, он даже старался её выгораживать, пока давал признательные показания. Но вину мужчина признавал только в самом начале на стадии следствия. Впоследствии Дмитрий отказался от своих слов и стал говорить, что никого не убивал. Мол, он просто нашёл останки женщины на улице и зачем-то взял их с собой. А во время стартовавшего в марте суда над ним «краснодарский каннибал» вообще почти всё время молчал, воспользовавшись конституционным правом не давать никаких показаний. Примечательно, что Бакшеев вновь оказался в центре внимания прессы ещё до начала процесса.
Когда фигурант громкого дела ещё находился на лечении, пошли разговоры, что его видели гуляющим на свободе. Такие новости стали появляться в соцсетях и СМИ осенью прошлого года. Тогда эту информацию в Следственном комитете опровергали, но уже в суде подтвердилось, что у Бакшеева всё-таки была возможность ненадолго почувствовать себя свободным — на время лечения с мужчины снимали арест.
«Во время процесса над Бакшеевым у нас в качестве свидетеля был допрошен его лучший друг Кузнецов, — рассказывает гособвинитель прокуратуры Прикубанского округа Краснодара Элона Юрьева. — И он пояснял, что ещё до начала суда Бакшеев приходил к нему домой. Это даже в протоколе записано. Кузнецов признался, что сам был в шоке от этого визита. Он сказал Бакшееву, чтобы тот уходил и после этого больше его не видел на свободе. А сам Бакшеев на суде пояснял, что после лечения пробыл на воле буквально пару дней, после чего ему изменили меру пресечения на арест».
Этот же друг рассказал, как в своё время жил с женщиной, у которой была маленькая дочь. И приходившие к ним иногда в гости супруги Бакшеевы почему-то вызывали у ребёнка панику.
«После их ухода девочка постоянно плакала, боялась спать, говорила, что боится приведений и каких-то тёть, — продолжает Элона Юрьева. — Наедине с Бакшеевыми она никогда не оставалась и причину своих страхов не объясняла. Из-за такого поведения девочки её мама стала выступать против того, чтобы эти люди снова приходили к ним в гости».
Процесс над Бакшеевым проходил спокойно. Бакшеев вёл себя адекватно, но в основном молчал и выглядел поникшим. Хотя однажды его охватили очень сильные эмоции, из-за которых даже пришлось делать перерыв. Это случилось после выступления приёмного отца подсудимого, который, к слову, положительно отзывался о Дмитрии и до конца так и не поверил в его вину.
«Когда мы опросили его отца, и тот вышел из зала, Бакшеев начал плакать, — вспоминает Элона Юрьева. — Судья спросил, не плохо ли ему и попросил конвой дать воды. А Бакшеев начал кричать: „Осудите меня быстрее, мне это всё надоело, я виноват“. После этого мы отложили заседание, чтобы он успокоился. Потом он пояснил, что просто расстроился, когда увидел отца».
Приговор 36-летнему Бакшееву огласили в конце июня. За убийство и надругательство над телом жертвы ему дали 12 лет и 2 месяца колонии строгого режима, хотя гособвинитель просила на 2 года больше. По словам Элоны Юрьевой, мужчина был шокирован таким сроком и продолжал настаивать на своей невиновности. Уже известно, что он будет обжаловать решение суда.
Следующая похожая новость...



