Рустам Ибрагимбеков: «Сердце моё принадлежит Раменкам» | Раменки | Мой район - «Происшествия»

Сценарист «Белого солнца пустыни» Рустам Ибрагимбеков – о «Мосфильме» и женском общежитии МГУ.
Киностудия откроет кинотеатр. «Мосфильм» готов встречать жителей Раменок
Подробнее
Что же касается любимых мест в столице, обожаю район Воробьёвых гор, Университет.
– Почему?
– Я прожил там много лет в общежитии МГУ в главном здании. И даже пару лет, когда комнаты делили на мужские и женские зоны, жил в женской зоне, поскольку жена моя была аспиранткой МГУ, а я был аспирантом Академии наук. Я очень люблю Воробьёвы горы, это лучший район Москвы! Удивительная вещь, но я отчётливо помню Воробьёвы горы ещё с подросткового возраста. Когда мне было 14 лет, отец привёз в столицу студентов на практику – он был географом, вёз своих учеников через Москву на Урал. И Москва тоже входила в учебную программу практики. Он показывал студентам и мне столицу, и я был поражён просторами и видами окрестностей Университета. Тогда, в 1953 году, на склоне Воробьёвых гор открывали комплекс из четырёх трамплинов и канатную дорогу, соединившую спортивные объекты с набережной. Для меня это было что-то невероятное. Смотрел я и знаменитую в то время детскую пьесу «Воробьёвы горы». В общем, очень многое у нас формируется в детстве. Поэтому сердце моё принадлежит Раменкам.
© РИА Новости / Наум Грановский
© РИА Новости / Яков Берлинер
© РИА Новости / Давид Шоломович
© РИА Новости / Давид Шоломович
© РИА Новости / Давид Шоломович
© РИА Новости / Петрусов Георгий
© РИА Новости / Н. Болотин
© РИА Новости / Владимир Вяткин
© РИА Новости / Александр Моклецов
© РИА Новости / В. Захаров
© РИА Новости / Владимир Вяткин
© Commons.wikimedia.org / I.s.kopytov
«Великие города именно так и построены!»
– Кстати, по поводу Никиты Михалкова. Благодаря вашему сотрудничеству появились на свет фильмы «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Урга. Территория любви». Но потом между вами пробежала чёрная кошка. Восстановились ли ваши отношения?
– У меня никогда не портились с ним человеческие отношения, и никогда не портились отношения наших семей. Если я ему чисто как человек, товарищ понадоблюсь, я всегда к его услугам. И, надеюсь, наоборот. Мы с ним разошлись крайне разными точками зрения на то, что такое общественная деятельность, после избрания его руководителем Союза кинематографистов России. Естественно, это отразилось на наших творческих отношениях: если ты конфликтуешь с человеком, довольно трудно с ним работать.
– Вернёмся к столичной теме. Рустам Мамедович, как считаете, в какую сторону столица меняется в последние годы?
– Я не разделяю точку зрения тех людей, которые считают, что Москву варварски разрушают. Объясню почему. Когда Эйфель построил башню в Париже, его все критиковали, говорили, что это монстрообразное сооружение, чудовище. А сейчас все гордятся Эйфелевой башней.
Всякое новшество является поначалу «Эйфелевой башней»! Тем не менее кто не рискует, тот ничего не достигает. Мне нравится, что сделали с Садовым кольцом. Сперва я смотрел иронически на пешеходные зоны – голые, пустые тротуары. А сейчас москвичи гуляют там! Мне нравится, что кольцо засадили деревьями и оно стало Садовым.
– Сейчас активно работает программа «Мой район». В городе стали развивать самые удалённые участки и окраины, теперь там есть свои театры, концертные залы...
– Так должно быть! Все великие города мира именно так и построены! Потому что раньше районы столицы были спальными и дети говорили: «Мама, когда поедем в Москву?» Во всём мире, живёшь ли ты в маленьком городке или большом, огромной разницы это не составляет, везде есть насыщенная культурная жизнь. Здорово, что сейчас Москва везде, а не только в центре. Здорово, что районы развивают, они становятся самодостаточными: там будут свои театры, свои кинотеатры. Меня эти изменения очень радуют.
Следующая похожая новость...



