На грани жизни и кошмара: в Каннах показали новое русское кино - «Новости дня» » «Новости Дня»
Cramer
Опубликовано: 08:28, 18 мая 2019
Жизнь / Житомир / Покупки / Статистика / Путешествия / Интересно / Русское кино и сериалы. / Новости компаний / Недвижимость / Судьи / Команды / Власть / Истории / Все новости

На грани жизни и кошмара: в Каннах показали новое русское кино - «Новости дня»

Нынешний Каннский фестиваль можно считать богатым по части российского кино – в программе «Особый взгляд», второй по значимости конкурсной каннской программе, в этом году сразу две картины. Кантемир Балагов, герой позапрошлых Канн, в этом году привёз на Лазурный берег свой новый фильм «Дылда», а Лариса Садилова...
На грани жизни и кошмара: в Каннах показали новое русское кино - «Новости дня»
На грани жизни и кошмара: в Каннах показали новое русское кино - «Новости дня»

Нынешний Каннский фестиваль можно считать богатым по части российского кино – в программе «Особый взгляд», второй по значимости конкурсной каннской программе, в этом году сразу две картины.



Кантемир Балагов, герой позапрошлых Канн, в этом году привёз на Лазурный берег свой новый фильм «Дылда», а Лариса Садилова под конец фестиваля покажет картину «Однажды в Трубчевске».



 «Дылда» - фильм о двух девушках и их послевоенных судьбах. Действие происходит в послевоенном Ленинграде сразу после войны. Санитарка Ия, она же Дылда (Виктория Мирошниченко) комиссовалась с фронта после контузии и забрала с собой маленького сынишку своей боевой подруги Маши (Василиса Перелыгина), которая осталась на фронте мстить за убитого фронтового мужа, отца ребенка. Вскоре Маша появляется в Ленинграде, и обе девушки пытаются стряхнуть с себя войну, жить дальше. Война кончилась, но госпиталь, где работают девушки, переполнен ранеными, многим из которых нет дороги в старую новую жизнь. Кто без рук, кто без ног, кто и с тем и с другим, но парализован, и далеко не всех готовы радостно принять обратно в семью. Многие вчерашние бойцы не хотят жить дальше, и таким готовы помочь врач и санитарки.



Здесь все сломаны, здесь все задыхаются, не в состоянии глотать кислород мирной жизни. Да и где он, тот кислород? Вонючий госпиталь, злобные коммуналки, разрушенный город, населенный такими же «разрушенными» людьми. У Дылды – приступы удушья после контузии, один из которых заканчивается трагически, Маша, мечтающая снова стать матерью, как оказалось, не может больше родить, а так хочется «кого-то внутри». Ради этого девушки идут на безумный эксперимент…



Как и в «Тесноте», Балагов уделяет большое, подчас даже слишком большое, внимание краскам, цветам, их оттенкам. Тревожный желто-коричневый цвет, в который окрашена первая часть фильма, сменяется неожиданными резкими вторжениями ярких цветов. Вот героиня надевает ярко-зеленое платье, а на столе появляется штоф такого же цвета. Стены в комнате, где живут девушки, - тоже зеленые, цвета первой майской травы. Оператор Ксения Середа словно всеми силами пытается дать надежду на возрождение жизни, но пока все-таки мрачные коричневатые тона преобладают. Рано для надежды.



Балагов признавался, что тема фильма навеяна книгой Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Война так или иначе коснулась каждого в стране, но женщина и война – вещи трагически несовместимые, и их соединение в одной точке выглядит безысходным нарушением самих основ жизни на земле.



 



Канва фильма во многом условна, и режиссер часто не считает нужным объяснять ни поступки героев, ни истории персонажей. Это не небрежность, но часть замысла – показать морок, кошмар той жизни, которая и не совсем жизнь даже, а балансирование где-то на грани реальной жизни и ночного кошмара. Например, мы так и не узнаем, что за странные отношения связали двух девушек. «Дылда» номинирована на здешний приз «Queer palm», который вручается лучшей картине об однополых отношениях. Кому захотелось – тот увидел в отношениях девушек лесбийскую подоплеку, кто-то отметил лишь загадочное власть Маши над Дылдой. Но вообще здесь все отношения несут на себе печать надломленности, болезни. Нормальных, здоровых отношений в фильме нет ни у кого, и это – одно из самых страшных последствий войны.



Продюсером картины выступил Александр Роднянский, и государственных денег в фильме нет. Что лишний раз говорит о полном несовпадении интересов государства в части кино и самого кино. Таких, как Балагов, государство обязано не просто гладить по голове, а бегать за ними с деньгами, пытаясь путь насильно, но дать денег. Но деньги уходят на «Танки», «Т-34» и прочую квазипатриотический мусор под лозунгом «Можем повторить», а настоящее антивоенное кино – «Никогда снова» - оказывается за пределами государственных интересов.



Жаль только, что «Дылда» не в основном конкурсе – пока конкурсу не хватает именно такой молодой крови и низкого болевого порога.



Зато в Канны приехал сам Элтон Джон – он появился на премьере фильма про себя самого – «Рокетмен» Декстера Флетчера. Судя по всему, его экранное альтер-эго пришлось музыканту по вкусу – одетый в голубой костюм с блестками, в очках в сумасшедшей голубой со стразами оправе, он охотно позировал вместе с исполнителем главной роли Тэроном Эджертоном.


Нынешний Каннский фестиваль можно считать богатым по части российского кино – в программе «Особый взгляд», второй по значимости конкурсной каннской программе, в этом году сразу две картины. Кантемир Балагов, герой позапрошлых Канн, в этом году привёз на Лазурный берег свой новый фильм «Дылда», а Лариса Садилова под конец фестиваля покажет картину «Однажды в Трубчевске». «Дылда» - фильм о двух девушках и их послевоенных судьбах. Действие происходит в послевоенном Ленинграде сразу после войны. Санитарка Ия, она же Дылда (Виктория Мирошниченко) комиссовалась с фронта после контузии и забрала с собой маленького сынишку своей боевой подруги Маши (Василиса Перелыгина), которая осталась на фронте мстить за убитого фронтового мужа, отца ребенка. Вскоре Маша появляется в Ленинграде, и обе девушки пытаются стряхнуть с себя войну, жить дальше. Война кончилась, но госпиталь, где работают девушки, переполнен ранеными, многим из которых нет дороги в старую новую жизнь. Кто без рук, кто без ног, кто и с тем и с другим, но парализован, и далеко не всех готовы радостно принять обратно в семью. Многие вчерашние бойцы не хотят жить дальше, и таким готовы помочь врач и санитарки. Здесь все сломаны, здесь все задыхаются, не в состоянии глотать кислород мирной жизни. Да и где он, тот кислород? Вонючий госпиталь, злобные коммуналки, разрушенный город, населенный такими же «разрушенными» людьми. У Дылды – приступы удушья после контузии, один из которых заканчивается трагически, Маша, мечтающая снова стать матерью, как оказалось, не может больше родить, а так хочется «кого-то внутри». Ради этого девушки идут на безумный эксперимент… Как и в «Тесноте», Балагов уделяет большое, подчас даже слишком большое, внимание краскам, цветам, их оттенкам. Тревожный желто-коричневый цвет, в который окрашена первая часть фильма, сменяется неожиданными резкими вторжениями ярких цветов. Вот героиня надевает ярко-зеленое платье, а на столе появляется штоф такого же цвета. Стены в комнате, где живут девушки, - тоже зеленые, цвета первой майской травы. Оператор Ксения Середа словно всеми силами пытается дать надежду на возрождение жизни, но пока все-таки мрачные коричневатые тона преобладают. Рано для надежды. Балагов признавался, что тема фильма навеяна книгой Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Война так или иначе коснулась каждого в стране, но женщина и война – вещи трагически несовместимые, и их соединение в одной точке выглядит безысходным нарушением самих основ жизни на земле. Канва фильма во многом условна, и режиссер часто не считает нужным объяснять ни поступки героев, ни истории персонажей. Это не небрежность, но часть замысла – показать морок, кошмар той жизни, которая и не совсем жизнь даже, а балансирование где-то на грани реальной жизни и ночного кошмара. Например, мы так и не узнаем, что за странные отношения связали двух девушек. «Дылда» номинирована на здешний приз «Queer palm», который вручается лучшей картине об однополых отношениях. Кому захотелось – тот увидел в отношениях девушек лесбийскую подоплеку, кто-то отметил лишь загадочное власть Маши над Дылдой. Но вообще здесь все отношения несут на себе печать надломленности, болезни. Нормальных, здоровых отношений в фильме нет ни у кого, и это – одно из самых страшных последствий войны. Продюсером картины выступил Александр Роднянский, и государственных денег в фильме нет. Что лишний раз говорит о полном несовпадении интересов государства в части кино и самого кино. Таких, как Балагов, государство обязано не просто гладить по голове, а бегать за ними с деньгами, пытаясь путь насильно, но дать денег. Но деньги уходят на «Танки», «Т-34» и прочую квазипатриотический мусор под лозунгом «Можем повторить», а настоящее антивоенное кино – «Никогда снова» - оказывается за пределами государственных интересов. Жаль только, что «Дылда» не в основном конкурсе – пока конкурсу не хватает именно такой молодой крови и низкого болевого порога. Зато в Канны приехал сам Элтон Джон – он появился на премьере фильма про себя самого – «Рокетмен» Декстера Флетчера. Судя по всему, его экранное альтер-эго пришлось музыканту по вкусу – одетый в голубой костюм с блестками, в очках в сумасшедшей голубой со стразами оправе, он охотно позировал вместе с исполнителем главной роли Тэроном Эджертоном.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика