4 фильма, за просмотр которых в СССР сажали в тюрьму - «Новости дня» » «Новости Дня»
Борислава
Опубликовано: 20:28, 06 декабря 2019
Жизнь / Культура / Все новости

4 фильма, за просмотр которых в СССР сажали в тюрьму - «Новости дня»

В советское время действовала строгая цензура над распространением и содержанием любой информации. Она касалась также и западных кинофильмов, которые в СССР подвегались критике и запрету, и крайне редко доходили до экранов советских кинотеатров. Однако в начале 1980х через дипломатов, моряков, артистов...
4 фильма, за просмотр которых в СССР сажали в тюрьму - «Новости дня»
4 фильма, за просмотр которых в СССР сажали в тюрьму - «Новости дня»

В советское время действовала строгая цензура над распространением и содержанием любой информации. Она касалась также и западных кинофильмов, которые в СССР подвегались критике и запрету, и крайне редко доходили до экранов советских кинотеатров.



Однако в начале 1980х через дипломатов, моряков, артистов различных ансамблей и иных лиц, имевших возможность выезжать в загранкомандировки, в СССР стали завозить первые видеомагнитофоны, а с ними и видеокассеты с запретными западными лентами "Чужой", "Терминатор", "Рембо", которые сейчас считаются классикой кино.



Всего за пару лет видеофильмы полностью распахнули "железный занавес" перед советскими гражданами.



 






Комплект оборудования для организации "квартирника" включал телевизор с большим экраном, видеомагнитофон, а также декодер PAL-SECAM.



Запретные западные фильмы становились настоящими хитами тайных советских «квартирников», когда в обычных квартирах по ночам счастливые обладатели видеомагнитофонов устраивали совместные просмотры видео, где зрителям открывался новый, доселе неизведанный голливудский или азиатский киномир. 



Гнусавый от прищепки на носу и еле слышный подпольный перевод голосом Володарского или Гаврилова никого тогда не смущал.



Доблестная советская милиция при поддержке дружинников тоже не дремала и периодически накрывала такие домашние видеопритоны.



После полуночи они ходили по городу,высматривая в окнах квартир мелькающий свет, поднимались на нужный этаж и вырубали электричество. Без света быстро достать из видика застрявшую кассету было крайне проблематично.



И если блюстители нравственности, не дай бог, обнаруживали в видике "запрещенку", то незадачливые любители ночного кино и в особенности хозяин квартиры имели все шансы попасть под статью Уголовного кодекса, которая предусматривала за демонстрацию фильмов "с клубничкой" и "пропагандой культа жестокости" до 3 лет в местах не столь отдалённых.



Часто бывало, что владельцев видеоманитофонов сдавали милиции завидавшие им менее успешные коллеги, знакомые или бдительны соседи. Неугодным людям кассету с "эротикой" могли просто подбросить.



Экспертами, которые определяли соответствие фильма уголовной статье, обычно приглашали учителей младших классов, врачей-гинекологов, ветеранов компартии и т.п. Результаты их "экспертизы" были вполне очевидны.



Самым известным запрещённым в СССР фильмом, за просмотр которого за решеткой оказались десятки советских граждан, включая ветерана войны и военного пенсионера, была Греческая смоковница (1976).



 






Кадр из фильма Греческая смоковница



Лёгкая глуповатая эротическая комедия из Германии рассказывала о каникулах симпатичной молодой девушки-студентки в Греции. Она страстно мечтает о новых впечатлениях и любовных приключениях, и конечно же, её мечтам суждено сбыться. Советские цензоры посчитали, что фильм приведёт к распущенности и разврату среди молодёжи, и запретили.



 






Кадр из фильма Последнее танго в Париже



Последнее танго в Париже (1972) повествовало о 45-летнем американце, живущем в Париже, который теряет смысл жизни после самоубийства своей жены, но неожиданно влюбляется в юную француженку, с которой случайно знакомится на просмотре квартиры, которую они оба намереваются снять. Фильм также посчитали похабным и запретили.



 






Кадр из фильма Крестный отец



Оскароносный фильм Крестный отец (1970), рассказывающий о жизни одного из могущественных итало-американских гангстерских кланов дона Корлеона, конечно же, тоже не смог избежать цензуры из-за пропаганды криминала и подстрекательство советских граждан к жестокости.



 






Кадр из фильма Ночной портье



В фильме Ночной портье (1974) бывшая узница концлагеря узнает в портье венского отеля своего бывшего нацистского мучителя. Героев влечёт друг к другу странная неодолимая сила, именуемая "стокгольмский синдром". Киноленту разумеется запретили в СССР, обвинив в профашистской пропаганде.



После начала горбачевской Перестройки в 1986 году официально были разрешены видеосалоны, которые могли бы опасений крутить фильмы из капстран, а в 1988 была окончательно отменена цензура и соответствующая статья Уголовного кодекса РСФСР.






С 1986 года в СССР начали активно открываться легальные кооперативные видеосалоны



Появились и первые советские фильмы "про это" - "Авария - дочь мента", "Маленькая Вера","Интердевочка" и т.д.



Возникал даже печальный парадокс, когда в советских кинотеатрах демонстрировася фильм "Крестный отец", за просмотр которого несколькими годами ранее люди все ещё отбывали срок.



Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!



А вы смотрели тайком Греческую смоковницу в СССР? Пишите свои комментарии!


В советское время действовала строгая цензура над распространением и содержанием любой информации. Она касалась также и западных кинофильмов, которые в СССР подвегались критике и запрету, и крайне редко доходили до экранов советских кинотеатров. Однако в начале 1980х через дипломатов, моряков, артистов различных ансамблей и иных лиц, имевших возможность выезжать в загранкомандировки, в СССР стали завозить первые видеомагнитофоны, а с ними и видеокассеты с запретными западными лентами "Чужой", "Терминатор", "Рембо", которые сейчас считаются классикой кино. Всего за пару лет видеофильмы полностью распахнули "железный занавес" перед советскими гражданами. Комплект оборудования для организации "квартирника" включал телевизор с большим экраном, видеомагнитофон, а также декодер PAL-SECAM. Запретные западные фильмы становились настоящими хитами тайных советских «квартирников», когда в обычных квартирах по ночам счастливые обладатели видеомагнитофонов устраивали совместные просмотры видео, где зрителям открывался новый, доселе неизведанный голливудский или азиатский киномир. Гнусавый от прищепки на носу и еле слышный подпольный перевод голосом Володарского или Гаврилова никого тогда не смущал. Доблестная советская милиция при поддержке дружинников тоже не дремала и периодически накрывала такие домашние видеопритоны. После полуночи они ходили по городу,высматривая в окнах квартир мелькающий свет, поднимались на нужный этаж и вырубали электричество. Без света быстро достать из видика застрявшую кассету было крайне проблематично. И если блюстители нравственности, не дай бог, обнаруживали в видике "запрещенку", то незадачливые любители ночного кино и в особенности хозяин квартиры имели все шансы попасть под статью Уголовного кодекса, которая предусматривала за демонстрацию фильмов "с клубничкой" и "пропагандой культа жестокости" до 3 лет в местах не столь отдалённых. Часто бывало, что владельцев видеоманитофонов сдавали милиции завидавшие им менее успешные коллеги, знакомые или бдительны соседи. Неугодным людям кассету с "эротикой" могли просто подбросить. Экспертами, которые определяли соответствие фильма уголовной статье, обычно приглашали учителей младших классов, врачей-гинекологов, ветеранов компартии и т.п. Результаты их "экспертизы" были вполне очевидны. Самым известным запрещённым в СССР фильмом, за просмотр которого за решеткой оказались десятки советских граждан, включая ветерана войны и военного пенсионера, была Греческая смоковница (1976). Кадр из фильма Греческая смоковница Лёгкая глуповатая эротическая комедия из Германии рассказывала о каникулах симпатичной молодой девушки-студентки в Греции. Она страстно мечтает о новых впечатлениях и любовных приключениях, и конечно же, её мечтам суждено сбыться. Советские цензоры посчитали, что фильм приведёт к распущенности и разврату среди молодёжи, и запретили. Кадр из фильма Последнее танго в Париже Последнее танго в Париже (1972) повествовало о 45-летнем американце, живущем в Париже, который теряет смысл жизни после самоубийства своей жены, но неожиданно влюбляется в юную француженку, с которой случайно знакомится на просмотре квартиры, которую они оба намереваются снять. Фильм также посчитали похабным и запретили. Кадр из фильма Крестный отец Оскароносный фильм Крестный отец (1970), рассказывающий о жизни одного из могущественных итало-американских гангстерских кланов дона Корлеона, конечно же, тоже не смог избежать цензуры из-за пропаганды криминала и подстрекательство советских граждан к жестокости. Кадр из фильма Ночной портье В фильме Ночной портье (1974) бывшая узница концлагеря узнает в портье венского отеля своего бывшего нацистского мучителя. Героев влечёт друг к другу странная неодолимая сила, именуемая "стокгольмский синдром". Киноленту разумеется запретили в СССР, обвинив в профашистской пропаганде. После начала горбачевской Перестройки в 1986 году официально были разрешены видеосалоны, которые могли бы опасений крутить фильмы из капстран, а в 1988 была окончательно отменена цензура и соответствующая статья Уголовного кодекса РСФСР. С 1986 года в СССР начали активно открываться легальные кооперативные видеосалоны Появились и первые советские фильмы "про это" - "Авария - дочь мента", "Маленькая Вера","Интердевочка" и т.д. Возникал даже печальный парадокс, когда в советских кинотеатрах демонстрировася фильм "Крестный отец", за просмотр которого несколькими годами ранее люди все ещё отбывали срок. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! А вы смотрели тайком Греческую смоковницу в СССР? Пишите свои комментарии!

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика