Культурное разнообразие шимпанзе претерпело изменения - «Технологии» » «Новости Дня»
Chesterton
Опубликовано: 15:42, 11 марта 2019

Культурное разнообразие шимпанзе претерпело изменения - «Технологии»

Культурное разнообразие шимпанзе претерпело изменения - «Технологии»

Близость к человеку влияет на особенности поведения шимпанзе.

Близость к человеку влияет на особенности поведения шимпанзе. К такому выводу пришли научные сотрудники из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка. Ученые в течение 9 лет собирали информацию о поведении особей в 144 группах шимпанзе на территории Африки. Выбор исследователей был сделан не случайно: именно эти приматы обладают одними из самых разнообразных моделей поведения. Оценка близости городов, плотность населения и инфраструктуры помогли рассчитать антропогенное влияние, а с помощью анализа экскрементов и видеокамер ученые узнали о разнообразии диеты и использованных инструментах. Выяснилось, что многие из особенностей поведения имеют под собой культурную основу. Поведение животных менялось в зависимости от того, насколько близко они обитали к людям. Ученые выделили 31 особенность поведения. При этом разнообразие поведения шимпанзе снижалось на 88% в местах с самым высоким антропогенным влиянием. Ученые пришли к выводу, что воздействие человека может повлиять не только на численность популяций животных, но и на их поведение и культурные особенности сформировавшихся обществ.