Повесить и расстрелять: для девелопера из Петербурга не могут выбрать меру пресечения » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 18:28, 29 апреля 2019
Новости без фото (кратко)

Повесить и расстрелять: для девелопера из Петербурга не могут выбрать меру пресечения

{short-story limit="540"}
Повесить и расстрелять: для девелопера из Петербурга не могут выбрать меру пресечения

Продолжается расследование уголовного дела о хищении у компании «Евроцемент груп» продукции на 150 миллионов рублей. Однако есть ощущение, что следствие зашло в тупик, если уж не доказательный, то правовой точно. Единственного обвиняемого – девелопера Андрея Ведерникова – следователь хочет одновременно и отправить в СИЗО, и под домашний арест.



Андрей Ведерников продолжает выяснять, что с ним хочет сделать следователь

НЕДОСТРОЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ



О громком задержании СМИ писали примерно год назад. В мае 2018-го стало известно о том, что на допросы к следователю ГСУ питерского главка пригласили Андрея Ведерникова. С братом Георгием Ведерниковым они известны на строительном рынке города как выходцы (а Георгий еще и как один из основателей) из компании ЛСР. В 2010-м братья вышли из ЛСР, продолжив развивать собственные компании. Причем речь не только о строительных фирмах, но и, что логично для крупных игроков строительной отрасли, о других смежных производствах.



По словам Андрея Ведерникова, еще с 2012 года он был совладельцем транспортной компании «Базис», которая специализировалась на перевозках цемента. В автопарке – 35 специальных грузовиков. Техника сдавалась в аренду и осуществляла грузоперевозки, в том числе по заказам «Евроцемент груп».



- С 2012-го я начал сотрудничать с «Евроцементом», - говорит Ведерников. - Наша компания была одним из основных перевозчиков цемента в Петербурге и Ленобласти, и, конечно же, наши машины работали со многими бетонными заводами. При этом с «Евроцементом» отношения сложились настолько плотные и успешные, что наши цементовозы даже были брендированы их логотипом.



ЧТОБ ДРУГИМ НЕ ПОВАДНО БЫЛО



Уголовное дело о хищении цемента возникло в 2016-м. По официальной версии следствия, с заводов «Евроцемент Груп» пропало порядка 40 тысяч тонн цемента на общую сумму около 150 миллионов рублей. Это в пересчете на грузовики - более тысячи машин, которые, кстати, были оборудованы GPS-навигаторами с возможностью контроля их маршрутов со стороны «Евроцемента».



В документах дела говорится о том, что «Ведерников, ...действуя из корыстных побуждений от имени подставного лица», заключил договор между «Евроцементом» и еще тремя компаниями; по этому договору его грузовики якобы забрали цемент и вывезли в неизвестном направлении. Все это происходило в 2013-2014 годах. Причем цемент вывозился с разных предприятий – с заводов в Пикалево, в Старом Осколе, в Белгороде, в Липецке, в Воронежской и Брянской областях и даже из Белоруссии. Но больше всего пропало все-таки в Ленобласти, с завода в Пикалево – одного из основных предприятий «Евроцемент груп».



В материалах фигурируют три компании – «УНР-290», «СМУ «Энергострой» и «Горстройреконструкция», якобы с их помощью и были реализованы мошеннические схемы.



- Эти компании купили и оплатили цемента более чем на два миллиарда рублей. Это вам для сравнения с суммой, фигурирующей в уголовном деле, для понимания – нужно ли было «похищать» цемент или нет, ведь очевидно, что эти организации вполне успешно работали, - отмечает Ведерников.



Однако в 2014 году строительный рынок на Северо-Западе рухнул: по данным Росстата, кредиторская задолженность предприятий по этому виду деятельности выросла по отношению к 2013 году на 48 процентов, а количество банкротств увеличилось в полтора раза.



Примечательно, что с упомянутыми фирмами «Евроцемент» пытался разобраться в Арбитражном суде. В случае с «УНР-290» суд оказался на стороне ответчика. Тогда истцам не удалось предоставить «достоверные доказательства, подтверждающие факт отгрузки спорного товара». «СМУ «Энергострой» пытался погашать долг «Евроцементу», передавая ему отсуженные задолженности своих крупных покупателей. Однако СМУ в итоге было признано банкротом, а «Евроцемент» включен в число конкурных кредиторов. Большую часть активов «СМУ «Энергострой» составляли долги неплатежеспособных участников рынка, что и стало причиной его ликвидации в порядке банкротства.



После того как «Евроцементу» не удалось получить деньги через арбитраж, дело было переведено в уголовную плоскость. Как писали СМИ летом 2018-го, «Евроцементу» и его руководителю, которого принято называть «цементным королем», Филарету Гальчеву, важны не столько 150 миллионов (по меркам его империи, это, наверное, не слишком большая сумма), а принцип – наказать любой ценой, чтобы другим неповадно было.



150 МИЛЛИОНОВ ЗА ВЫХОД ИЗ СИЗО



Андрея Ведерникова обвиняют по статье 159, часть 4 УК РФ – «мошенничество в особо крупном размере». Причем в данном случае подразумевается, что оно было совершено не в сфере предпринимательства. Наказания в таком случае – до 10 лет лишения свободы. Андрей Ведерников виновным себя не признает.



В мае прошлого года его начали вызывать на очные ставки и допросы. После одного из них задержали и через день отправили в СИЗО. Защита Ведерникова обращает внимание на странность, которую допустил следователь ГСУ петербургской полиции Михаил Корнаухов.



- Как майор юстиции он не мог не знать, что решение о мере пресечения для обвиняемого должен принимать суд по месту расположения следствия, в данном случае Куйбышевский райсуд в Петербурге. Но Корнаухов почему-то решил ходатайствовать об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в суде Бокситогорска, - говорит адвокат бизнесмена Евгений ТОНКОВ.



Суд Бокситогорска (от которого до Пикалево с градообразующим цементным заводом меньше 30 километров) ходатайство удовлетворил, и Андрей Ведерников оказался в Тихвинском СИЗО. Место однозначно не из приятных.



- Большинство там с 228-й статьей (незаконный оборот наркотиков – прим. ред.). Многие готовы во всем признаться, лишь бы их уже осудили и отправили в колонию. Обстановка гнетущая, мысли все время об одном: «Что будет дальше?». Полное неведение: следователь месяцами не появляется. А, находясь в СИЗО за 300 километров от города, даже регулярно общаться с адвокатом возможности нет, - рассказывает Андрей Ведерников.



В СИЗО он провел около двух месяцев.



- Я вышел, как только мой брат перевел деньги «Евроцементу», ту сумму, что фигурирует в деле. Нам откровенно говорили, что их нужно вернуть, чтобы не осложнять положение, - признается Ведерников.



Позже (в декабре 2018-го) суд кассационной инстанции – президиум Ленинградского областного суда – признал арест Андрея Ведерникова Бокситогорским судом незаконным как раз из-за нарушений правил территориальной подсудности.



КАЗУС КОРНАУХОВА



Об изменении меры пресечения следователь ГСУ ГУ МВД ходатайствовал уже, как и полагается, в Куйбышевском суде. В июле 2018-го Андрей Ведерников был отправлен под домашний арест. А расследование уголовного дела после этого как будто забуксовало.



Следователю Корнаухову на это уже и суд указывал. 27 февраля судья Куйбышевского суда после жалобы адвоката Ведерникова признал «наличие бездействия следователя» по уголовному делу о хищении цемента.



И, похоже, что вместо того, чтобы распутывать это дело, следствие его только еще сильнее усложняет.



- В действиях стороны обвинения наличествует порок воли и раздвоения намерений: следователь и прокурор до сих пор не могут определиться со своими процессуальными желаниями, - говорит адвокат Евгений Тонков о процессуальном казусе, который возник в деле его подзащитного.



Дело в том, что следователь сейчас фактически ходатайствует о двух разных мерах пресечения для Ведерникова.



Когда в Бокситогорском городском суде (туда дело вернулось после того, как президиум Леноблсуда подтвердил нарушение уголовно-процессуального закона) уже было назначено судебное заседание о рассмотрении ходатайства следователя об избрании Ведерникову меры пресечения в виде заключения под стражу, следователь обратился в Куйбышевский районный суд с ходатайством о продлении срока домашнего ареста.



- 97-я статья УПК гласит, что следователь и суд вправе избрать обвиняемому одну из мер пресечения, - объясняет адвокат. - Да и здравый смысл подсказывает, что человек не может быть одновременно и в СИЗО, и под домашним арестом.



 



В пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти на запрос «МК» в Питере» с просьбой прокомментировать происходящее в судах по делу Андрея Ведерникова сообщили, что «избрание меры пресечения в отношении обвиняемого осуществляется строго в соответствии с действующим законодательством по согласованию с надзорным органом» (т.е. прокуратурой – прим. ред.).



 



Все это так же странно, как требовать от суда, например, одновременно повесить и расстрелять злодея. Но возможно, дело в том, что следствие в тупике? Расследование длится уже два с половиной года. Есть обвиняемый. Но, по словам стороны защиты, есть и множество нестыковок.



- Элементарно непонятно, что я сделал с якобы украденным цементом, - говорит Ведерников. - Мы подсчитали: чтобы вывезти в неизвестном направлении те объемы, которые фигурируют в деле, понадобилась бы тысяча грузовиков. А главное, этот цемент на складе не спрячешь. Он в машины засыпается под давлением, чтобы его извлечь, нужны специальные установки силоса, которыми оснащены только бетонные заводы, аккуратно на дачу кому-то не выгрузишь. Да и машины были оборудованы датчиками GPS, так что представители самого «Евроцемента» могли за ними следить. Говорят, что я «умышленно похитил». А где, как и когда, непонятно.



Впрочем, «цементному королю», похоже, и без того удалось произвести нужный эффект на всех своих партнеров, клиентов и подрядчиков.



 



P.S.: «МК» в Питере» просил высказаться по ситуации представителей «Евроцемент Груп». «Ход следствия не комментируем», - кратко ответили в пресс-службе холдинга.


Продолжается расследование уголовного дела о хищении у компании «Евроцемент груп» продукции на 150 миллионов рублей. Однако есть ощущение, что следствие зашло в тупик, если уж не доказательный, то правовой точно. Единственного обвиняемого – девелопера Андрея Ведерникова – следователь хочет одновременно и отправить в СИЗО, и под домашний арест. Андрей Ведерников продолжает выяснять, что с ним хочет сделать следователь НЕДОСТРОЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ О громком задержании СМИ писали примерно год назад. В мае 2018-го стало известно о том, что на допросы к следователю ГСУ питерского главка пригласили Андрея Ведерникова. С братом Георгием Ведерниковым они известны на строительном рынке города как выходцы (а Георгий еще и как один из основателей) из компании ЛСР. В 2010-м братья вышли из ЛСР, продолжив развивать собственные компании. Причем речь не только о строительных фирмах, но и, что логично для крупных игроков строительной отрасли, о других смежных производствах. По словам Андрея Ведерникова, еще с 2012 года он был совладельцем транспортной компании «Базис», которая специализировалась на перевозках цемента. В автопарке – 35 специальных грузовиков. Техника сдавалась в аренду и осуществляла грузоперевозки, в том числе по заказам «Евроцемент груп». - С 2012-го я начал сотрудничать с «Евроцементом», - говорит Ведерников. - Наша компания была одним из основных перевозчиков цемента в Петербурге и Ленобласти, и, конечно же, наши машины работали со многими бетонными заводами. При этом с «Евроцементом» отношения сложились настолько плотные и успешные, что наши цементовозы даже были брендированы их логотипом. ЧТОБ ДРУГИМ НЕ ПОВАДНО БЫЛО Уголовное дело о хищении цемента возникло в 2016-м. По официальной версии следствия, с заводов «Евроцемент Груп» пропало порядка 40 тысяч тонн цемента на общую сумму около 150 миллионов рублей. Это в пересчете на грузовики - более тысячи машин, которые, кстати, были оборудованы GPS-навигаторами с возможностью контроля их маршрутов со стороны «Евроцемента». В документах дела говорится о том, что «Ведерников, .действуя из корыстных побуждений от имени подставного лица», заключил договор между «Евроцементом» и еще тремя компаниями; по этому договору его грузовики якобы забрали цемент и вывезли в неизвестном направлении. Все это происходило в 2013-2014 годах. Причем цемент вывозился с разных предприятий – с заводов в Пикалево, в Старом Осколе, в Белгороде, в Липецке, в Воронежской и Брянской областях и даже из Белоруссии. Но больше всего пропало все-таки в Ленобласти, с завода в Пикалево – одного из основных предприятий «Евроцемент груп». В материалах фигурируют три компании – «УНР-290», «СМУ «Энергострой» и «Горстройреконструкция», якобы с их помощью и были реализованы мошеннические схемы. - Эти компании купили и оплатили цемента более чем на два миллиарда рублей. Это вам для сравнения с суммой, фигурирующей в уголовном деле, для понимания – нужно ли было «похищать» цемент или нет, ведь очевидно, что эти организации вполне успешно работали, - отмечает Ведерников. Однако в 2014 году строительный рынок на Северо-Западе рухнул: по данным Росстата, кредиторская задолженность предприятий по этому виду деятельности выросла по отношению к 2013 году на 48 процентов, а количество банкротств увеличилось в полтора раза. Примечательно, что с упомянутыми фирмами «Евроцемент» пытался разобраться в Арбитражном суде. В случае с «УНР-290» суд оказался на стороне ответчика. Тогда истцам не удалось предоставить «достоверные доказательства, подтверждающие факт отгрузки спорного товара». «СМУ «Энергострой» пытался погашать долг «Евроцементу», передавая ему отсуженные задолженности своих крупных покупателей. Однако СМУ в итоге было признано банкротом, а «Евроцемент» включен в число конкурных кредиторов. Большую часть активов «СМУ «Энергострой» составляли долги неплатежеспособных участников рынка, что и стало причиной его ликвидации в порядке банкротства. После того как «Евроцементу» не удалось получить деньги через арбитраж, дело было переведено в уголовную плоскость. Как писали СМИ летом 2018-го, «Евроцементу» и его руководителю, которого принято называть «цементным королем», Филарету Гальчеву, важны не столько 150 миллионов (по меркам его империи, это, наверное, не слишком большая сумма), а принцип – наказать любой ценой, чтобы другим неповадно было. 150 МИЛЛИОНОВ ЗА ВЫХОД ИЗ СИЗО Андрея Ведерникова обвиняют по статье 159, часть 4 УК РФ – «мошенничество в особо крупном размере». Причем в данном случае подразумевается, что оно было совершено не в сфере предпринимательства. Наказания в таком случае – до 10 лет лишения свободы. Андрей Ведерников виновным себя не признает. В мае прошлого года его начали вызывать на очные ставки и допросы. После одного из них задержали и через день отправили в СИЗО. Защита Ведерникова обращает внимание на странность, которую допустил следователь ГСУ петербургской полиции Михаил Корнаухов. - Как майор юстиции он не мог не знать, что решение о мере пресечения для обвиняемого должен принимать суд по месту расположения следствия, в данном случае Куйбышевский райсуд в Петербурге. Но Корнаухов почему-то решил ходатайствовать об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в суде Бокситогорска, - говорит адвокат бизнесмена Евгений ТОНКОВ. Суд Бокситогорска (от которого до Пикалево с градообразующим цементным заводом меньше 30 километров) ходатайство удовлетворил, и Андрей Ведерников оказался в Тихвинском СИЗО. Место однозначно не из приятных. - Большинство там с 228-й статьей (незаконный оборот наркотиков – прим. ред.). Многие готовы во всем признаться, лишь бы их уже осудили и отправили в колонию. Обстановка гнетущая, мысли все время об одном: «Что будет дальше?». Полное неведение: следователь месяцами не появляется. А, находясь в СИЗО за 300 километров от города, даже регулярно общаться с адвокатом возможности нет, - рассказывает Андрей Ведерников. В СИЗО он провел около двух месяцев. - Я вышел, как только мой брат перевел деньги «Евроцементу», ту сумму, что фигурирует в деле. Нам откровенно говорили, что их нужно вернуть, чтобы не осложнять положение, - признается Ведерников. Позже (в декабре 2018-го) суд кассационной инстанции – президиум Ленинградского областного суда – признал арест Андрея Ведерникова Бокситогорским судом незаконным как раз из-за нарушений правил территориальной подсудности. КАЗУС КОРНАУХОВА Об изменении меры пресечения следователь ГСУ ГУ МВД ходатайствовал уже, как и полагается, в Куйбышевском суде. В июле 2018-го Андрей Ведерников был отправлен под домашний арест. А расследование уголовного дела после этого как будто забуксовало. Следователю Корнаухову на это уже и суд указывал. 27 февраля судья Куйбышевского суда после жалобы адвоката Ведерникова признал «наличие бездействия следователя» по уголовному делу о хищении цемента. И, похоже, что вместо того, чтобы распутывать это дело, следствие его только еще сильнее усложняет. - В действиях стороны обвинения наличествует порок воли и раздвоения намерений: следователь и прокурор до сих пор не могут определиться со своими процессуальными желаниями, - говорит адвокат Евгений Тонков о процессуальном казусе, который возник в деле его подзащитного. Дело в том, что следователь сейчас фактически ходатайствует о двух разных мерах пресечения для Ведерникова. Когда в Бокситогорском городском суде (туда дело вернулось после того, как президиум Леноблсуда подтвердил нарушение уголовно-процессуального закона) уже было назначено судебное заседание о рассмотрении ходатайства следователя об избрании Ведерникову меры пресечения в виде заключения под стражу, следователь обратился в Куйбышевский районный суд с ходатайством о продлении срока домашнего ареста. - 97-я статья УПК гласит, что следователь и суд вправе избрать обвиняемому одну из мер пресечения, - объясняет адвокат. - Да и здравый смысл подсказывает, что человек не может быть одновременно и в СИЗО, и под домашним арестом. В пресс-службе ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти на запрос «МК» в Питере» с просьбой прокомментировать происходящее в судах по делу Андрея Ведерникова сообщили, что «избрание меры пресечения в отношении обвиняемого осуществляется строго в соответствии с действующим законодательством по согласованию с надзорным органом» (т.е. прокуратурой – прим. ред.). Все это так же странно, как требовать от суда, например, одновременно повесить и расстрелять злодея. Но возможно, дело в том, что следствие в тупике? Расследование длится уже два с половиной года. Есть обвиняемый. Но, по словам стороны защиты, есть и множество нестыковок. - Элементарно непонятно, что я сделал с якобы украденным цементом, - говорит Ведерников. - Мы подсчитали: чтобы вывезти в неизвестном направлении те объемы, которые фигурируют в деле, понадобилась бы тысяча грузовиков. А главное, этот цемент на складе не спрячешь. Он в машины засыпается под давлением, чтобы его извлечь, нужны специальные установки силоса, которыми оснащены только бетонные заводы, аккуратно на дачу кому-то не выгрузишь. Да и машины были оборудованы датчиками GPS, так что представители самого «Евроцемента» могли за ними следить. Говорят, что я «умышленно похитил». А где, как и когда, непонятно. Впрочем, «цементному королю», похоже, и без того удалось произвести нужный эффект на всех своих партнеров, клиентов и подрядчиков. P.S.: «МК» в Питере» просил высказаться по ситуации представителей «Евроцемент Груп». «Ход следствия не комментируем», - кратко ответили в пресс-службе холдинга.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)