Литва довела до конца судилище по делу 1991 года. За западные технологии «сакральных жертв» отвечают невиновные россияне - «Военное обозрение» » «Новости Дня»
Настасья
Опубликовано: 09:35, 28 марта 2019
Военные действия

Литва довела до конца судилище по делу 1991 года. За западные технологии «сакральных жертв» отвечают невиновные россияне - «Военное обозрение»

В Литве воюют с призраками прошлого. С утра, 27 марта, появилась информация, что бывшего министра обороны СССР Дмитрия Язова приговорили к 10 годам лишения свободы. Правда, заочно, так как 94-летний маршал СССР проживает в Москве.
Литва довела до конца судилище по делу 1991 года. За западные технологии «сакральных жертв» отвечают невиновные россияне - «Военное обозрение»

В Литве воюют с призраками прошлого. С утра, 27 марта, появилась информация, что бывшего министра обороны СССР Дмитрия Язова приговорили к 10 годам лишения свободы. Правда, заочно, так как 94-летний маршал СССР проживает в Москве.


Речь идет о событиях 28-летней давности, когда в январе 1991 года во время политического двоевластия с уличными стычками сторонников независимости и тех, кто хотел, чтобы Литва оставалась в составе СССР, в Вильнюсе погибли 14 человек.


Обвинения в совершенной «советской агрессии» были предъявлены 67 гражданам России, Белоруссии, Украины. Но в реальности перед литовским судом предстали только два гражданина РФ. Они то и получили вполне реальные, а не заочные сроки. Юрий Мель, задержанный в Литве в 2014 году получил семь лет лишения свободы, а Геннадий Иванов приговорен к четырем.


Юрий Мель - ветеран вооруженных сил, полковник запаса, в марте 2014 года был арестован в Литве, куда по делам в очередной раз он легально въехал из Калининградской области, где проживает. Все это время Мель находится в заключении, несмотря на плохое состояние здоровья и неоднократные просьбы защиты смягчить меру пресечения. Второй - проживающий в Вильнюсе гражданин России, бывший военный Геннадий Иванов.


Судебные заседания по делу о событиях 13 января 1991 года начались в 2016 году. Литовская прокуратура утверждает, что люди, которые вышли на акции протеста и погибли у Вильнюсской телебашни в январе 1991 года, были убиты советскими солдатами, однако никаких доказательств не предоставляет.


Заочный приговор, помимо Дмитрия Язова получил и бывший сотрудник КГБ СССР Михаил Головатов, проживающий в России. Он уже пояснил, что стоит за судилищем и в чем его смысл.


«Конечная цель — получить обвинительный приговор и в дальнейшем использовать для получения компенсации за "оккупацию" Литвы, Латвии и Эстонии, - заявил он. - Впереди идет Литва. Это самое основное. <…> То, что делается Литвой, очевидно, все то вранье и искажение. Если на 1992 год было порядка 500 потерпевших, то на сегодняшний день уже полторы тысячи. Откуда они взялись?».


Еще в июле 2018 года Следственный комитет РФ возбудил дело против генпрокуроров и судей Литвы о привлечении невиновных к ответственности по итогам расследования событий в Вильнюсе в 1991 году.


Показательно, что сотрудников российского посольства в Литве и представителей российских СМИ сегодня на заседание не пустили. Как отметили в дипмиссии, им заявили, что «мест нет». Также не пустили представителей российской прессы.


Российское посольство в Литве уже назвало процесс политическим «в худших традициях карательной юстиции», а также отмечали, что он ведется с нарушением международного и литовского внутреннего уголовного права. Что будет предпринимать российская сторона для освобождения российских граждан, пока не известно, дипломаты привычно выражают озабоченность.


Реакция российской стороны выглядит по меньшей мере странной и учитывая собранную доказательную базу по событиям 1991 года, защита дипломатов могла бы вестись куда более активно. Показательно, что не в России, а в Европе уже вышло немало публикаций, в том числе книг с подробным описанием, что и как происходило у телецентра в январе 1991 года. Литовский суд, как известно, даже не рассматривал версии о деятельности провокаторов в советской форме. А ведь это был первый случай, когда на территории СССР была применена технология так называемых «сакральных жертв», которая потом успешно применялась в Грузии, на Украине, и других странах с «цветными революциями». О том, что западные спецслужбы готовили подобные операции признавался даже первый министр обороны независимой Литвы Аудрюс Буткявичус. Впоследствие он неоднократно подтверждал это в своих интервью.


О технологии «сакральных жертв» и связи событий 1991 года в Вильнюсе и майданом в Киеве в 2014 году говорится в книге Алексея Бердникова и Сергея Заворотного «Янукович сдал, Госдеп принял. Как Россия потеряла Украину». Приводим отрывок из книги.


* * *


Один из самых любимых методов работы Ми-6 — «сакральные жертвы», технология использования которых до мелочей была отработана в Литве во время расстрела протестующих возле Вильнюсского телецентра. Сценарий, написанный в Лондоне для Вильнюса, точь-в-точь — даже с одним и тем же «героем» — поставили и на Украине. Речь идет об Аудрюсе Буткявичусе, получившим за своё первое злодеяние пост первого министра обороны независимой Литвы.


Что же произошло тогда на площади перед телебашней в Вильнюсе? Согласно официальной литовской версии, советские солдаты и бойцы группы «Альфа» беспричинно расстреляли мирных невооруженных литовцев.


Эту версию в Литве отрицать запрещено по закону: в 2012 году местный политик Альгирдас Палецкис был приговорен к крупному штрафу за фразу: «А что было 13 января, значит, у башни? Сейчас выясняется, что свои стреляли в своих». Прокуроры «демократической Литвы» требовали посадить Палецкиса за эти слова на два года, но под давлением мирового сообщества ему назначили наказание, не связанное с лишением свободы.


Между тем, слова Палецкиса прямо подтверждаются откровениями уже известного нам Аудрюса Буткявичуса в 2000 году. Вот что он заявил в интервью одной из местных газет:


— Жертвы январских событий Вы планировали?


— Да.


— То есть Вы сознательно шли на эти жертвы?


— Да.


— И Вы не чувствовали угрызений совести, ну... за то, что Вы людей в общем-то подставили?


— Чувствовал. Но и мои родители тоже там были. Я не имел никакой личной гарантии. Вот это единственное мое оправдание. Там стояли мои папа и мама. Я не охранял себя даже бронежилетом. Я не имел какой-то личной охраны. Я просто играл, ясно сознавая, что произойдет. Но я хочу сказать, по сравнению с тем, что происходило в других местах Союза, это были очень маленькие жертвы. Я не могу оправдать себя перед родными погибших. Но перед историей — да. Я могу сказать другое: эти жертвы нанесли такой сильный удар по двум главным столпам советской власти, по армии и по КГБ — произошла их компрометация. Я прямо скажу — да, я планировал это. Я работал долгое время с институтом Эйнштейна, с профессором Джином Шарпом, который занимался, что называется, гражданской обороной. Или психологической войной. Да, и я планировал, как поставить советскую армию в очень неудобную психологическую позицию, чтобы любой офицер стал стыдиться того, что он там находится. Это была психологическая война. В этом конфликте мы не могли выиграть, употребляя силу. Это было ясно. И я старался перетянуть конфликт на другую фазу — на фазу психологической стычки. Я выиграл. Я могу сказать «я», потому что планы ненасильственной обороны были разработаны задолго до январских событий. И это лежало на мне как на человеке, со студенческих лет занимавшемся психологией. В том числе — и психологической войной, как дисциплиной».


На календаре — 2000 год. Еще нет даже такого понятия — «цветная революция». Всемирная слава тогда малоизвестного идеолога «ненасильственных» революций Джина Шарпа еще впереди. А Буткявичус откровенно рассуждает о событиях почти десятилетней давности, как о психологической войне и «сакральной жертве», после которой массы революционизируются и создаются все предпосылки для переворота.


О сакральных жертвах «вильнюсской бойни» рассказал в 2003 году и один из бывших лидеров «Саюдиса», писатель Витаутас Петкявичюс в книге под названием «Корабль дураков». «На совести Ландсбергиса и Буткявичюса жертвы ночи 13 января, поскольку один придумал, а по приказу другого несколько пограничников были переодеты и запущены на телебашню. Это они сверху вниз стреляли в толпу. Я это своими глазами видел, когда возле моих ног рикошетом от асфальта отскакивали пули», — пишет Петкявичус. Его, как и Палецкиса, пытались осудить, но Петкявичус «вовремя» умер.


Таким образом, свидетельств того, что 13 января 1991 года в Вильнюсе боевики «Саюдиса» стреляли по мирным согражданам, чтобы скомпрометировать Советскую армию — более чем достаточно.


Случайность ли, что как только начался «евромайдан» на Украине, в Киев зачастил экс-министр обороны Литвы Бюткявичус? Ми-6 снова подрядило своего опытного бойца на рекогносцировку местности для подготовки аналогичной Вильнюсу бойни в Киеве. Бюткявичус свободно перемещался не только по украинской столице, но и по городам Западной Украины. Курсировал по местам подготовки боевиков и снайперов в Прибалтике. Служба безопасности Украины вела наблюдение за его деятельностью, и отчеты о вояжах литовского гостя ложились на стол главы СБУ Александру Якименко и попадали в сводки к президенту. Но ничего для пресечения или документирования деятельности высокопоставленного агента Ми-6 на территории Украины не делалось.


Янукович всегда считал, что если ему становится известно что-то о действиях его врагов, значит — все под контролем, и нет оснований для беспокойства. Эта удивительная «селюковская» черта в характере президента сыграет с ним злую шутку. Лишь в декабре 2013 года, когда Бюткявичус почти в открытую займется боевиками, ему закрыли въезд на территорию Украины.


Формально сегодня это даёт ему основание заявлять о своей непричастности к расстрелам на «майдане». Более того: Бюткявичус даже попытался выйти на спецслужбы России с тем, чтобы «очистить своё имя от клеветы».


* * *


К вечеру, 27 марта премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предостерег сотрудников литовской прокуратуры и суда, имевших отношение к делу, от поездок на восток. «В отношении этих людей вероятно применение различных санкций. Им следует воздержаться от визитов в такие страны, где можно будет пострадать от этого воздействия», - сказал Сквернялис.


Президент Литвы Даля Грибаускайте поспешила поддержать решение суда, которое она назвала «очной ставкой с правдой и днем исторического правосудия».


В Литве воюют с призраками прошлого. С утра, 27 марта, появилась информация, что бывшего министра обороны СССР Дмитрия Язова приговорили к 10 годам лишения свободы. Правда, заочно, так как 94-летний маршал СССР проживает в Москве. Речь идет о событиях 28-летней давности, когда в январе 1991 года во время политического двоевластия с уличными стычками сторонников независимости и тех, кто хотел, чтобы Литва оставалась в составе СССР, в Вильнюсе погибли 14 человек. Обвинения в совершенной «советской агрессии» были предъявлены 67 гражданам России, Белоруссии, Украины. Но в реальности перед литовским судом предстали только два гражданина РФ. Они то и получили вполне реальные, а не заочные сроки. Юрий Мель, задержанный в Литве в 2014 году получил семь лет лишения свободы, а Геннадий Иванов приговорен к четырем. Юрий Мель - ветеран вооруженных сил, полковник запаса, в марте 2014 года был арестован в Литве, куда по делам в очередной раз он легально въехал из Калининградской области, где проживает. Все это время Мель находится в заключении, несмотря на плохое состояние здоровья и неоднократные просьбы защиты смягчить меру пресечения. Второй - проживающий в Вильнюсе гражданин России, бывший военный Геннадий Иванов. Судебные заседания по делу о событиях 13 января 1991 года начались в 2016 году. Литовская прокуратура утверждает, что люди, которые вышли на акции протеста и погибли у Вильнюсской телебашни в январе 1991 года, были убиты советскими солдатами, однако никаких доказательств не предоставляет. Заочный приговор, помимо Дмитрия Язова получил и бывший сотрудник КГБ СССР Михаил Головатов, проживающий в России. Он уже пояснил, что стоит за судилищем и в чем его смысл. «Конечная цель — получить обвинительный приговор и в дальнейшем использовать для получения компенсации за "оккупацию" Литвы, Латвии и Эстонии, - заявил он. - Впереди идет Литва. Это самое основное.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика