Новая Третьяковка открывает широкой публике мир образов Бориса Голополосова - «Новости дня» » «Новости Дня»
Лилиана
Опубликовано: 18:53, 22 марта 2019
Все новости

Новая Третьяковка открывает широкой публике мир образов Бориса Голополосова - «Новости дня»

Живопись и графика 20-30-х годов представлены в Новой Третьяковке на выставке Бориса Голополосова. Экспозиция объединяет более сотни работ художника, который долгое время не был известен широкой публике. И этот масштабный проект — первый столь полный музейный показ, который знакомит зрителей с творческим наследием...
Новая Третьяковка открывает широкой публике мир образов Бориса Голополосова - «Новости дня»

Живопись и графика 20-30-х годов представлены в Новой Третьяковке на выставке Бориса Голополосова. Экспозиция объединяет более сотни работ художника, который долгое время не был известен широкой публике. И этот масштабный проект — первый столь полный музейный показ, который знакомит зрителей с творческим наследием мастера.


Немой крик. Душащий страх. Весь ужас эпохи сталинских репрессий — в одной лишь картине. "Головой о стену" — так Борис Голополосов завершил свой творческий путь в 1938 году после изгнания из Союза художников.


"Это сильнейшее высказывание, которого нам так не хватало, и которое мы можем представить на этой выставке. Эта работа и картина "Тупик" стали для меня откровением и настоящим открытием", — говорит Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи.


Исключили Голополосова по официальной версии за формализм. Но скорее — за яркость образов, за ту экспрессию, с которой художник, горячий сторонник революционных идей, искал новый живописный канон. Вот красное свечение исходит от вождя пролетариата — он писал "Восстание", он не позволял алым знаменам упасть.


"Если умирает один рабочий, то другой подхватит знамя – конечно, это 100-процентно революционные вещи, которые в середине 30-х годов уже не могли оценить", — объясняет Сергей Фофанов, научный сотрудник отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи.


Время как в зеркале отражается в работах художника — революцию, впрочем, он никогда не пишет по заказу, только по впечатлениям и воспоминаниям. На холстах всегда то, что видел сам в путешествиях: разработки марганца под Батуми или промысел каспийских моряков — Голополосов и сам не раз выходил в море.


Ровесник века Борис Голополосов дожил до 1983 года. До самой пенсии работал в Московском товариществе художников и по жестокой иронии судьбы писал по заказу и без подписи исключительно парадные портреты вождей. Они растворились в истории — подлинное творчество художника открывается на первой музейной выставке.


Текст:
"Вести-Москва"

Живопись и графика 20-30-х годов представлены в Новой Третьяковке на выставке Бориса Голополосова. Экспозиция объединяет более сотни работ художника, который долгое время не был известен широкой публике. И этот масштабный проект — первый столь полный музейный показ, который знакомит зрителей с творческим наследием мастера. Немой крик. Душащий страх. Весь ужас эпохи сталинских репрессий — в одной лишь картине. "Головой о стену" — так Борис Голополосов завершил свой творческий путь в 1938 году после изгнания из Союза художников. "Это сильнейшее высказывание, которого нам так не хватало, и которое мы можем представить на этой выставке. Эта работа и картина "Тупик" стали для меня откровением и настоящим открытием", — говорит Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи. Исключили Голополосова по официальной версии за формализм. Но скорее — за яркость образов, за ту экспрессию, с которой художник, горячий сторонник революционных идей, искал новый живописный канон. Вот красное свечение исходит от вождя пролетариата — он писал "Восстание", он не позволял алым знаменам упасть. "Если умирает один рабочий, то другой подхватит знамя – конечно, это 100-процентно революционные вещи, которые в середине 30-х годов уже не могли оценить", — объясняет Сергей Фофанов, научный сотрудник отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи. Время как в зеркале отражается в работах художника — революцию, впрочем, он никогда не пишет по заказу, только по впечатлениям и воспоминаниям. На холстах всегда то, что видел сам в путешествиях: разработки марганца под Батуми или промысел каспийских моряков — Голополосов и сам не раз выходил в море. Ровесник века Борис Голополосов дожил до 1983 года. До самой пенсии работал в Московском товариществе художников и по жестокой иронии судьбы писал по заказу и без подписи исключительно парадные портреты вождей. Они растворились в истории — подлинное творчество художника открывается на первой музейной выставке. Текст: "Вести-Москва"

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика