Геннадий Зюганов: Обращаюсь к губернаторам — давайте вместе восстанем против безобразия! - «Культура»
Перед вторым чтением бюджета на 2021−2023 годы еще возможно выдвинуть ряд конкретных требований
24 ноября Госдума намерена рассмотреть во втором чтении проект федерального бюджета на 2021−2023 годы. В первом чтении, 28 октября, документ был принят голосами «Единой России» и ЛДПР (всего 346 депутатов), против проголосовали КПРФ и «Справедливая Россия» (54 депутата).
Согласно проекту, в 2021 году доходы бюджета составят 18,8 трлн. рублей, расходы — 21,52 трлн., дефицит — 2,75 трлн. (2,4% ВВП). На реализацию нацпроектов планируется потратить 2,25 трлн. рублей.
Ко второму чтению правительству и комитету по бюджету и налогам рекомендовано следующее:
— привести бюджетные ассигнования в соответствие с уточненными паспортами национальных проектов и проектом единого плана по достижению национальных целей развития;
— подготовить изменения в законодательство по увеличению срока предоставления бюджетных кредитов до 240 дней.
Как заявил министр финансов Антон Силуанов, выступая перед депутатами, при формировании бюджета кабмин исходил из двух приоритетов: исполнение социальных обязательств государства перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом.
Однако КПРФ считает: ни одна из этих целей не будет достигнута, а правка проекта трехлетнего бюджета перед основным — вторым — чтением будет лишь косметической.
— Владимир Путин, выступая недавно перед Валдайским клубом, подчеркнул, что сила государства — в доверии к нему общества, — говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — Но откуда взяться этому доверию? У нас по Конституции социальное государство, а на деле все права трудящихся — права, за которые боролись многие годы, — нарушены. Я обратил на это особое внимание, выступая в Госдуме по бюджету.
Судите сами. Работы в России нет — за последнее время в 5 раз выросла безработица. 8-часовой рабочий день порушен — работников из-за коронавируса посадили под домашний арест, и теперь их можно эксплуатировать хоть 20 часов в сутки. Зарплаты мизерные — полстраны живет на $ 7 в день, это уровень стран Африки. Пенсии даже у детей войны такие, что не свести концы с концами — в деревне 7−9 тысяч рублей в месяц, в городе 12−14 тысяч. И в новом бюджете, замечу, прибавкой к пенсиям даже не пахнет.
Но больше всего, замечу, меня поразила инициатива Минфина сократить на 10%, то есть на 100 тысяч человек, штатную численность военнослужащих российской армии. Я выступил по этому поводу на заседании правительства и прямо сказал Мишустину и Силуанову: представьте, если бы такую меру предложил в 1941 году Минфин СССР — что было бы? Как минимум, руководителей ведомства сочли бы за сумасшедших!
Запад сегодня объявил нам гибридную войну, под ударом наш союзник — Белоруссия. Как в такой обстановке сокращать армию?! Ведь это не вопрос экономии — это вопрос безопасности граждан, общества, территориальной целостности, образа жизни людей!
«СП»: — Какие из этого следуют выводы?
— С таким бюджетом мы все дальше сползаем к политическому и финансовому дефолту. Сейчас, перед вторым чтением, еще остается возможность принципиально рассмотреть документ в регионах и выдвинуть ряд конкретных требований.
Повторюсь, деньги на развитие экономики есть. И есть опыт ремонта экономики. Когда грянул дефолт 1998 года, баррель нефти стоил всего $ 14 долларов (сейчас крутится возле $ 40), а золотовалютных резервов было меньше $ 8 млрд. (сейчас $ 600 млрд.) Но правительство Примакова-Маслюкова-Геращенко вытащило тогда страну — путем конкретной поддержки реального производства, прежде всего промышленности. Да, для этого потребовалось напечатать денег — но их получили производители под разумные программы, а не биржевые спекулянты. В результате инфляция пошла вниз, промышленность прибавила в росте на 24%, а население почувствовало, что можно без драки вылезти из этого тяжелого положения.
Сейчас положение не менее сложное, и мы снова предлагаем реальную программу, которая может спасти Россию.
Следующая похожая новость...