Die Welt (Германия): между провокацией и ностальгией по Советскому Союзу - «Общество» » «Новости Дня»
Edgarpo
Опубликовано: 12:44, 12 мая 2019
Общество

Die Welt (Германия): между провокацией и ностальгией по Советскому Союзу - «Общество»

Молодые дизайнеры используют Неделю моды в Москве как способ донести до общества свои идеи о свободе, пишет немецкая «Вельт». Прежде всего речь идет о гомосексуальности и других гендерных вопросах, но также и об исторической памяти, и о способности не зацикливаться на мнении окружающих. Многие верят, что в России быть не таким, как все, просто опасно. Но это вовсе не так.
Die Welt (Германия): между провокацией и ностальгией по Советскому Союзу - «Общество»
© AP Photo, Pavel GolovkinМолодые дизайнеры используют Неделю моды в Москве как способ донести до общества свои идеи о свободе, пишет немецкая «Вельт». Прежде всего речь идет о гомосексуальности и других гендерных вопросах, но также и об исторической памяти, и о способности не зацикливаться на мнении окружающих. Многие верят, что в России быть не таким, как все, просто опасно. Но это вовсе не так.

Молодые дизайнеры используют Неделю моды в Москве как площадку, чтобы донести до общества свои идеи о свободе. Речь идет о гомосексуальности и других гендерных вопросах — темах, которые в иных ситуациях в российских СМИ не обсуждаются.


В пешеходной зоне у Александровского сада в Москве русские подростки уплетают картошку фри из «Макдональдса», выуживая ее пальцами из бумажных кульков. Молодые женщины щеголяют в узких брюках и массивных сникерсах от «Баленсьяга» (Balenciaga). На сумках мелькают логотипы Fendi и Max Mara, а перед входом в «Бар Би-Кью» (Bar BQ) официантки обмахиваются меню. Пожалуй, ничто в этой торговой зоне неподалеку от Кремля не кажется типично русским.


Но всего в нескольких десятках метров отсюда, на Московской недели моды, молодой дизайнер представляет свою новую коллекцию — кричаще яркую, но сделанную с любовью интерпретацию ностальгии по Советского Союзу. В неоклассическом выставочном зале под названием «Манеж» русский модельер Рома Уваров демонстрирует платья и головные платки из клетчатой клеенки. Серебряные ложки, найденные на русских блошиных рынках, он использует как серьги, элементы ожерелья и подвески на застежках-молниях.


На куртках, блузках и платьях — принты в виде старых черно-белых фотографий семейных торжеств, странные по форме фартуки напоминают спецодежду работниц советских столовых. В 2019 году на подиуме вдруг оказалась кухня какой-нибудь русской бабушки из 70-х годов с отливающими жирным блеском скатертями, обоями в цветочек и узорчатыми пластиковыми тарелками.


Роме Уварову 21 год, и когда он с его волнистыми белокурыми волосами до плеч надевает свободно ниспадающую блузу с рюшами на воротнике, то выглядит почти как принц из старых советских киносказок. Уваров вырос с молочным шоколадом «Аленка»: с упаковки улыбается маленькая девочка в платочке. Он знает, что дети в Советском Союзе часто получали на обед макароны без масла и сосиски и что в доме в каждой семье были куклы-матрешки. Эти мотивы для него естественны, но важнее контекст, в который он их вписывает.


За день до шоу Уваров появился в офисе своего PR-агентства в центре Москвы в рубашке в яркий горошек, джинсах и ковбойских сапогах. «Как правило, я ношу женские вещи», — говорит он. Его одежда подходит как мужчинам, так и женщинам, на подиуме он осознанно играет с гендерными ролями и выводит своих моделей-мужчин в образе молодых принцев, предпочитающих подчеркивать румянами высокие скулы, а не демонстрировать мускулистые руки. «Мода не должна следовать правилам. Надеюсь, что когда-нибудь каждый сможет носить то, что хочет, будь он мужчиной или женщиной, — говорит Уваров. — Своими моделями я хочу побудить людей игнорировать мнение окружающих».


В России, где двух мужчин могут избить за поцелуй в клубе и где правительство законами о запрете «пропаганды гомосексуализма» не допускает никакой просветительской работы о ЛГБТ-сообществе, подобные воззрения кажутся радикальными. И тем не менее Уваров продвигает их без проблем — своими моделями, через Инстаграм или в рамках Российской недели моды, где он вот уже второй сезон представляет коллекции. Как и Уваров, многие молодые дизайнеры используют Неделю моды как площадку, где они могут выразить свои представления о мужественности, женственности, сексуальности и свободе, которым в СМИ места нет.


Ольга Матюхина из Санкт-Петербурга, автор бренда «Волшебова» (Volshebova), представляет на подиуме мужчин похожими на главных героев музыкальных клипов эпохи «Парадов любви» — в ярко-розовых пуховиках, блестящем макияже и париках. Несколько более брутальный, но не менее инновационный стиль предпочитает Ольга Васюкова, в конце марта впервые представившая бренд Red September («Красный сентябрь») показом на Российской неделе моды. И ее куртки с широкими плечами, кожаные леггинсы, как у велогонщиков, и напоминающие спецодежду комбинезоны могут прийтись по вкусу как мужчинам, так и женщинам.



«Люди моего поколения больше ездят за границу, у нас есть друзья в разных странах, мы учились за рубежом. Границы для нас больше не важны, и я думаю, что это делает наши модели более смелыми», — говорит Ольга, выпускница Академии «Полимода» (Polimoda) во Флоренции. Благодаря знаниям, полученным в Италии, Васюкова понимает, что мешает развитию любого бренда в России: швейные предприятия, гарантирующие высокое качество и способные производить одежду мелкими партиями, в стране практически отсутствуют. Да и ткани приходится закупать за рубежом за большие деньги.


Но самая большая проблема состоит в том, что молодые дизайнеры имеют дело в основном с консервативной публикой, предпочитающей люксовую одежду известных европейских брендов. Кроме того, по словам Васюковой, у большей части общества отсутствует чутье на тренды и современный шик, определяющий стиль людей на улицах Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Поэтому она видит свою задачу в том, чтобы сделать своих соотечественников восприимчивыми к новым идеям. «Для меня мода работает как искусство, а искусство нуждается время от времени во встряске. Такое событие, как Неделя мода, очень подходит для этой цели. Она дает людям представление о том, что происходит в молодом поколении».


Вероятно, прежде всего иностранные наблюдатели, считающие, что Россия — это меховые шапки и помешательство на брендах, удивятся, обнаружив, что «квирные» представители этого поколения могут выражать свою идентичность у себя на родине, хотя и не так открыто, как в других странах. «В Москве есть гей-клубы, где мужчины целуются друг с другом, как и в других столицах мира», — говорит пишущий о моде журналист Стивен Рабимов (Stephan Rabimov), чья семья в свое время эмигрировала в США из России. Сейчас он преподает в Университете искусств в Сан-Франциско. — Неделя моды — это место, где молодые люди могут исследовать эти темы без опаски».


Есть даже содействие от правительства. Оно приняло программу поддержки стартапов в области моды, а губернатор Московской области Андрей Воробьев участвует в организации шоу. Люди, принимающие решения в стране, осознают экономический потенциал индустрии моды, так же как и ее способность прикрывать неприглядную правду вечеринками и разными кампаниями.


Тем не менее для российской молодежи мода — это в первую очередь инструмент, с помощью которого молодые люди исследуют идеи и мысли о самих себе и делятся ими с внешним миром. А мир интересуется ими как никогда раньше: сегодня постсоветский шик — футболки, шарфы футбольных фанатов и летные куртки с надписями на кириллице — определяет облик коллекций западных дизайнеров и ассортимент таких сетевых магазинов одежды, как Эйч энд Эм (H&M) или «Топшоп» (Topshop). Коллекции уличных и спортивных моделей дизайнера Гоши Рубчинского несколько лет назад поведали миру о поколении молодых русских, о которых мир прежде практически ничего не знал. Эти молодые люди соединили эстетику своего советского прошлого с мыслями об ограничительной политике настоящего и с поисками своей собственной идентичности.


Сегодня Рубчинский — одна из звезд отрасли, он сотрудничает с такими как брендами, как «Адидас» (Adidas), его модели продаются в мировых концептуальных магазинах, например, «Довер стрит маркет (Dover Street Market). Совсем недавно он запустил новый проект «ГР-Униформа»: летные куртки, застегивающиеся на все пуговицы конторские сорочки и комбинезоны, рассказывающие об обществе, где униформа — часть гардероба людей. «Постсоветский шик» — хотя и глобальный тренд, но для молодых русских дизайнеров он представляет собой нечто большее. «В моих моделях заключены мои эмоции и воспоминания о времени, в котором многие ничего не знают», — говорит Ольга Васюкова о своем бренде Red September («Красный сентябрь»). Такие дизайнеры, как она или Рома Уваров, своими моделями преодолевают прошлое и в то же самое время бросают взгляд в будущее.


© AP Photo, Pavel GolovkinМолодые дизайнеры используют Неделю моды в Москве как способ донести до общества свои идеи о свободе, пишет немецкая «Вельт». Прежде всего речь идет о гомосексуальности и других гендерных вопросах, но также и об исторической памяти, и о способности не зацикливаться на мнении окружающих. Многие верят, что в России быть не таким, как все, просто опасно. Но это вовсе не так.Молодые дизайнеры используют Неделю моды в Москве как площадку, чтобы донести до общества свои идеи о свободе. Речь идет о гомосексуальности и других гендерных вопросах — темах, которые в иных ситуациях в российских СМИ не обсуждаются. В пешеходной зоне у Александровского сада в Москве русские подростки уплетают картошку фри из «Макдональдса», выуживая ее пальцами из бумажных кульков. Молодые женщины щеголяют в узких брюках и массивных сникерсах от «Баленсьяга» (Balenciaga). На сумках мелькают логотипы Fendi и Max Mara, а перед входом в «Бар Би-Кью» (Bar BQ) официантки обмахиваются меню. Пожалуй, ничто в этой торговой зоне неподалеку от Кремля не кажется типично русским. Но всего в нескольких десятках метров отсюда, на Московской недели моды, молодой дизайнер представляет свою новую коллекцию — кричаще яркую, но сделанную с любовью интерпретацию ностальгии по Советского Союзу. В неоклассическом выставочном зале под названием «Манеж» русский модельер Рома Уваров демонстрирует платья и головные платки из клетчатой клеенки. Серебряные ложки, найденные на русских блошиных рынках, он использует как серьги, элементы ожерелья и подвески на застежках-молниях. На куртках, блузках и платьях — принты в виде старых черно-белых фотографий семейных торжеств, странные по форме фартуки напоминают спецодежду работниц советских столовых. В 2019 году на подиуме вдруг оказалась кухня какой-нибудь русской бабушки из 70-х годов с отливающими жирным блеском скатертями, обоями в цветочек и узорчатыми пластиковыми тарелками. Роме Уварову 21 год, и когда он с его волнистыми белокурыми волосами до плеч надевает свободно ниспадающую блузу с рюшами на воротнике, то выглядит почти как принц из старых советских киносказок. Уваров вырос с молочным шоколадом «Аленка»: с упаковки улыбается маленькая девочка в платочке. Он знает, что дети в Советском Союзе часто получали на обед макароны без масла и сосиски и что в доме в каждой семье были куклы-матрешки. Эти мотивы для него естественны, но важнее контекст, в который он их вписывает. За день до шоу Уваров появился в офисе своего PR-агентства в центре Москвы в рубашке в яркий горошек, джинсах и ковбойских сапогах. «Как правило, я ношу женские вещи», — говорит он. Его одежда подходит как мужчинам, так и женщинам, на подиуме он осознанно играет с гендерными ролями и выводит своих моделей-мужчин в образе молодых принцев, предпочитающих подчеркивать румянами высокие скулы, а не демонстрировать мускулистые руки. «Мода не должна следовать правилам. Надеюсь, что когда-нибудь каждый сможет носить то, что хочет, будь он мужчиной или женщиной, — говорит Уваров. — Своими моделями я хочу побудить людей игнорировать мнение окружающих». В России, где двух мужчин могут избить за поцелуй в клубе и где правительство законами о запрете «пропаганды гомосексуализма» не допускает никакой просветительской работы о ЛГБТ-сообществе, подобные воззрения кажутся радикальными. И тем не менее Уваров продвигает их без проблем — своими моделями, через Инстаграм или в рамках Российской недели моды, где он вот уже второй сезон представляет коллекции. Как и Уваров, многие молодые дизайнеры используют Неделю моды как площадку, где они могут выразить свои представления о мужественности, женственности, сексуальности и свободе, которым в СМИ места нет. Ольга Матюхина из Санкт-Петербурга, автор бренда «Волшебова» (Volshebova), представляет на подиуме мужчин похожими на главных героев музыкальных клипов эпохи «Парадов любви» — в ярко-розовых пуховиках, блестящем макияже и париках. Несколько более брутальный, но не менее инновационный стиль предпочитает Ольга Васюкова, в конце марта впервые представившая бренд Red September («Красный сентябрь») показом на Российской неделе моды. И ее куртки с широкими плечами, кожаные леггинсы, как у велогонщиков, и напоминающие спецодежду комбинезоны могут прийтись по вкусу как мужчинам, так и женщинам. «Люди моего поколения больше ездят за границу, у нас есть друзья в разных странах, мы учились за рубежом. Границы для нас больше не важны, и я думаю, что это делает наши модели более смелыми», — говорит Ольга, выпускница Академии «Полимода» (Polimoda) во Флоренции. Благодаря знаниям, полученным в Италии, Васюкова понимает, что мешает развитию любого бренда в России: швейные предприятия, гарантирующие высокое качество и способные производить одежду мелкими партиями, в стране практически отсутствуют. Да и ткани приходится закупать за рубежом за большие деньги. Но самая большая проблема состоит в том, что молодые дизайнеры имеют дело в основном с консервативной публикой, предпочитающей люксовую одежду известных европейских брендов. Кроме того, по словам Васюковой, у большей части общества отсутствует чутье на тренды и современный шик, определяющий стиль людей на улицах Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Поэтому она видит свою задачу в том, чтобы сделать своих соотечественников восприимчивыми к новым идеям. «Для меня мода работает как искусство, а искусство нуждается время от времени во встряске. Такое событие, как Неделя мода, очень подходит для этой цели. Она дает людям представление о том, что происходит в молодом поколении». Вероятно, прежде всего иностранные наблюдатели, считающие, что Россия — это меховые шапки и помешательство на брендах, удивятся, обнаружив, что «квирные» представители этого поколения могут выражать свою идентичность у себя на родине, хотя и не так открыто, как в других странах. «В Москве есть гей-клубы, где мужчины целуются друг с другом, как и в других столицах мира», — говорит пишущий о моде журналист Стивен Рабимов (Stephan Rabimov), чья семья в свое время эмигрировала в США из России. Сейчас он преподает в Университете искусств в Сан-Франциско. — Неделя моды — это место, где молодые люди могут исследовать эти темы без опаски». Есть даже содействие от правительства. Оно приняло программу поддержки стартапов в области моды, а губернатор Московской области Андрей Воробьев участвует в организации шоу. Люди, принимающие решения в стране, осознают экономический потенциал индустрии моды, так же как и ее способность прикрывать неприглядную правду вечеринками и разными кампаниями. Тем не менее для российской молодежи мода — это в первую очередь инструмент, с помощью которого молодые люди исследуют идеи и мысли о самих себе и делятся ими с внешним миром. А мир интересуется ими как никогда раньше: сегодня постсоветский шик — футболки, шарфы футбольных фанатов и летные куртки с надписями на кириллице — определяет облик коллекций западных дизайнеров и ассортимент таких сетевых магазинов одежды, как Эйч энд Эм (H

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика