Анжелика Варум: «Я ушла от мужчины, с которым прожила 10 лет» - «Происшествия» » «Новости Дня»
Иосиф
Опубликовано: 00:32, 26 мая 2019
Происшествия и криминал

Анжелика Варум: «Я ушла от мужчины, с которым прожила 10 лет» - «Происшествия»

Певица Анжелика Варум, отмечающая юбилей, рассказала в интервью АиФ.ru о том, почему поменяла имя, в каких случаях любит одиночество и почему называют советский период 70-летним рабством. ...[/b]
Анжелика Варум: «Я ушла от мужчины, с которым прожила 10 лет» - «Происшествия»

Певица Анжелика Варум, отмечающая юбилей, рассказала в интервью АиФ.ru о том, почему поменяла имя, в каких случаях любит одиночество и почему называют советский период 70-летним рабством.




— «В этом „рабстве“ её папа состоялся как композитор, и за его же счет она стала певицей! Ей ли обижаться на СССР» — написал один из пользователей. Как бы ему ответили?



— Мой папа ни разу не позволил себе идти на поводу у системы. Все двери для него были закрыты потому, что он не хотел вступать в партию. Именно переход нашей страны от эфемерной идеи коммунизма и неистребимого застоя к росткам демократии открыл перед ним возможности, о которых люди его поколения и мечтать не могли. Канула в Лету система худсоветов, стоявших между творческой личностью и потенциальным слушателем, зрителем, читателем.



Вообще, мои подписчики знают меня, как достаточно деликатного и осторожного в оценках человека. Но в данном случае мне даже в голову не могло прийти, что период с 1917-го по 1991-й год может кем-то из граждан нашей страны рассматриваться иначе. Я же помню, как в августе 91-го все вышли на улицы Москвы, как свергали ГКЧП, как поздравляли Бориса Ельцина и друг друга с приходом демократии. Что произошло за последние 27 лет? Почему тоталитаризм частью населения стал восприниматься, как благо? Вопрос риторический. Оказывается, не всегда и не всеми большое видится на расстоянии...






— Опять же ваше изречение: «Не путайте мужчин с крепостными, они от этого быстро устают». Значит ли это, что мужчина даже в браке должен иметь полную свободу? И себе вы такой же уровень свободы отвоевали?



— Вообще, мой спич на тему семейной жизни состоял из пяти пунктов. И эта неистребимая привычка выдёргивать яркую фразу из контекста, разводя бурю в стакане воды, обескураживает меня каждый раз.



Отвечу на Ваш вопрос метафорой: Когда ты выходишь из дома в легком нарядном платье, без плаща, тебя настигает дождь, и ты промокаешь до нитки — обижаться на то, что жизнь несправедлива, бессмысленно. Тут нужно выбирать — либо красивое платье, либо подстеленная соломка в виде прогноза погоды. Я выбрала платье.



По поводу равного уровня свободы в данном случае, я не сторонник равенства между мужчиной и женщиной. Опять же обращаясь к популярной метафоре, если ключик открывает все замочки — это хороший ключик, а если к замочку подходят все ключики — это плохой замочек.



— Не в этом ли залог вашей долгой совместной жизни с Агутиным?



— Рассматривать долгую семейную жизнь как некое достижение, нелепо. Только тогда есть смысл в совместной жизни, когда жить порознь для обоих не представляется возможным.



— «Если Вы всё же сориентированы на семью и Вам посчастливится дожить с любимым человеком до серебряной свадьбы, готовьтесь, на пути Вас ждёт много сюрпризов. И не ждите подвоха только от мужчин. Порой совершенно неожиданно, Вы можете удивить себя саму». Как часто вы себя саму удивляете? И можете пояснить, с чем связаны эти удивления? Это поступки, желания, мысли? Какие?



— Вообще, я не из тех людей, кто с особым энтузиазмом воспринимает сюрпризы. По-настоящему я удивила себя лишь однажды, когда, вопреки тщательно оберегаемым постулатам и правилам, повернулась и, ни секунды не думая, ушла от мужчины, с которым прожила десять лет, к Лёне. Такого фокуса я от себя никак не ожидала.






— Так случилась, что песня «Городок» стала саунтреком одноименной программы. Она часто звучала по телевидению, пока «Городок» Олейникова и Стоянова выходил на ТВ. Эта песня стала в вашей судьбе какой-то особенной? Вообще, можете рассказать про самые свои судьбоносные песни. И почему они такими стали?



— Судьбоносными для артиста становятся только те песни, которые, каким-то непостижимым образом находят отклик в сердцах людей. Спрогнозировать это невозможно. И если та или иная тема, мелодия срезонировала — это счастливый случай для автора и для артиста. Таких случаев мне судьба подарила более, чем достаточно, за что в первую очередь спасибо моему папе композитору Юрию Варуму и моему мужу Леониду Агутину. Самыми судьбоносными для меня стали «Городок», «Зимняя вишня», «Всё в твоих руках» и «Я буду всегда с тобой». Все мои песни так или иначе о любви. Почему именно эти запали в душу слушателям я, правда, не знаю.






— «Каждый раз я говорю себе: «Всё! Эта пластинка последняя! В этом нет больше смысла. Иные времена...» — написали вы, выпустив альбом «На паузу». Почему больше нет смысла выпускать новые песни?



— На эту тему очень хорошо однажды пошутил Константин Никольский: «Новые песни пишут те, у кого старые плохие». Заявление хоть и спорное, но не лишённое смысла. Вы никогда не задумывались, сколько песен Стинга или Пола Маккартни Вы знаете? Я люблю Стинга, обожаю Пола Маккартни, но у меня уже нет тех ярких эмоций, присущих молодому организму, чтобы принимать от них что-то новое. Стинг и Маккартни сегодня нужны мне только для того, чтобы лелеять мою ностальгию по прошлому. А я ведь не простой слушатель, я — музыкант. Что же тогда ворчать и пенять на невнимание обычного слушателя, для которого музыка просто фон, сопровождающий его по жизни.



Другое дело, что никто из нас артистов психологически не готов отказаться от возможности творить. И пусть для нас это очередное, разрушающее душу, фиаско (если, конечно, рассматривать музыку с точки зрения коммерческого успеха), мы будем кокетничать, уходить, громко хлопая дверью, а потом возвращаться, в надежде, что ну вот эта-то новая песня просто не может остаться незамеченной! И грустно и смешно...






— Что вы вообще имели в виду, говоря, что времена «иные»?



— Что мы — оld school в создании музыки и песенных текстов. У каждого поколения свои «рупоры эпохи». Самым талантливым из них внимают. Они, как и мы в своё время, получают заслуженную порцию успеха. За ними приходят следующие.



— А разве можно поставить «любовь на паузу»? Не является ли эта фраза оксюмороном?



— С точки зрения устойчивых выражений, безусловно. Это как для журналиста вырвать из контекста громкую фразу, чтобы «заварить кашу». Тут то же самое — явный абсурд заставляет обратить на себя внимание и прислушаться.



— Услышал фрагмент «Грустной Боссы», написанной Надеждой Новосадович (Садо). Вы с ней готовите целый акустический альбом. Что за альбом? Когда он выйдет? Можете про это чуть подробнее рассказать?



— Это альбом женской лирики, записанный с живыми музыкантами. Когда я впервые услышала песни Садо, а было это лет пять назад, я подумала: «Ничего себе! Кто-то еще так пишет!» В основном песни Садо написаны в старой, доброй традиции босса нова — смеси бразильской самбы и классического американского джаза. Меня всегда восхищала способность моего мужа вкладывать хорошо написанный русский текст в эту, совсем не русскую музыку. Садо — второй встретившийся на моём творческом пути автор, справляющийся с этой задачей виртуозно. У нас уже готовы шесть песен. Релиз пластинки мы планируем на весну следующего года, хотя загадывать в таком тонком процессе, как творчество — дело неблагодарное. Пока, на душевном подъёме, работа движется достаточно быстро.



— Многие песни Садо поет от мужского лица. В вашем совместном альбоме будут песни от мужского лица?



— Нет, у Садо достаточно замечательной женской лирики.



— В одном из интервью Садо сказала, что «мужики примитивны, тем и любопытны». Согласны ли вы с ее мнением?



— Вся (за очень редким исключением) мировая наука, культура, искусство — это работа светлых умов, принадлежащих мужчинам. Хотела бы я быть таким примитивом! Садо, вероятнее всего, имела в виду, что мужчина достаточно примитивен в отношениях с женщиной. Ну, во-первых, смотря с какой женщиной, а во-вторых, смотря какой мужчина.



— Сначала песни вам писал папа, потом супруг Леонид Агутин. Теперь вы прибегаете к помощи сторонних авторов? К композиторским услугам мужа в каких случаях обращаетесь?



— Какое необычное слово «прибегать» в отношении творчества. Мне нет нужды ни к чему прибегать. В моём творчестве нет никакой сверхзадачи. Если слышу песню, которая сегодня созвучна состоянию моей души, я её пою. Такую песню невозможно написать на заказ. Она просто рождается у того или иного автора.



— Своего отца вы причисляете к «творческой, диссидентствующей интеллигенции шестидесятых». И признаете, что унаследовали многие папины взгляды, потому что обожали его и хотели во всём быть на него похожей. Какие черты отца вы в себе находите?



— Не самые полезные для артиста и для женщины: самоиронию, самобичевание, бескомпромиссность и вечный непокой. С таким «джентльменским наборчиком» непросто выживать. Хорошо, что у меня есть еще и мамины гены.



— 3 года назад в программе «Наедине со всеми» вы признались Юлии Меньшовой, что перестали общаться с подругами, потому что у них в голове хаос. А вы от этого устали. По-прежнему не общаетесь? Как и ваш папа, вы ограничиваете свое общение с человечеством, становитесь отшельником?



— Как-то уж очень жёстко и по-предательски прозвучала цитата. Вероятнее всего я сказала, что тяжело переживаю хаос в головах подруг потому, что мне своего более, чем достаточно. Возможно, от волнения недостаточно чётко сформулировала мысль. Я помню наше с Юлей интервью. И хорошо помню это время, вскоре после ухода из жизни моего папы. Соглашаться на публичное выступление в этот период жизни было не самой светлой моей идеей. Для начала нужно было вновь обрести почву под ногами. Но что сделано, то сделано...



Что до нашей с папой схожести, мне никогда не бывает скучно наедине с собой. Но я, как и папа, люблю одиночество только в том случае, когда оно добровольное, а не вынужденное. То есть вся любимая и любящая семья в сборе, но при этом не в моей, а в соседней комнате. По большому счёту это всего лишь иллюзия одиночества. И, слава Богу!



— Перед одним из юбилеев я спросил Аллу Пугачёву, какой подарок может порадовать такую женщину (у которой все есть) на день рождения? Она ответила: «Колготки. Они все время рвутся». Хочу и вам задать этот вопрос.



— Не рискну состязаться в остроумии с Аллой Борисовной — человеком, сыгравшим не последнюю роль в моей карьере, и сразу перейду к банальностям: помимо здоровья, любви и благополучия я попросила бы у Вселенной какой-то альтернативы денежным купюрам, которые с одной стороны до сих пор являются одним из главных эквивалентов свободы и независимости, а с другой делают нас своими заложниками.


Певица Анжелика Варум, отмечающая юбилей, рассказала в интервью АиФ.ru о том, почему поменяла имя, в каких случаях любит одиночество и почему называют советский период 70-летним рабством. — «В этом „рабстве“ её папа состоялся как композитор, и за его же счет она стала певицей! Ей ли обижаться на СССР» — написал один из пользователей. Как бы ему ответили? — Мой папа ни разу не позволил себе идти на поводу у системы. Все двери для него были закрыты потому, что он не хотел вступать в партию. Именно переход нашей страны от эфемерной идеи коммунизма и неистребимого застоя к росткам демократии открыл перед ним возможности, о которых люди его поколения и мечтать не могли. Канула в Лету система худсоветов, стоявших между творческой личностью и потенциальным слушателем, зрителем, читателем. Вообще, мои подписчики знают меня, как достаточно деликатного и осторожного в оценках человека. Но в данном случае мне даже в голову не могло прийти, что период с 1917-го по 1991-й год может кем-то из граждан нашей страны рассматриваться иначе. Я же помню, как в августе 91-го все вышли на улицы Москвы, как свергали ГКЧП, как поздравляли Бориса Ельцина и друг друга с приходом демократии. Что произошло за последние 27 лет? Почему тоталитаризм частью населения стал восприниматься, как благо? Вопрос риторический. Оказывается, не всегда и не всеми большое видится на расстоянии. — Опять же ваше изречение: «Не путайте мужчин с крепостными, они от этого быстро устают». Значит ли это, что мужчина даже в браке должен иметь полную свободу? И себе вы такой же уровень свободы отвоевали? — Вообще, мой спич на тему семейной жизни состоял из пяти пунктов. И эта неистребимая привычка выдёргивать яркую фразу из контекста, разводя бурю в стакане воды, обескураживает меня каждый раз. Отвечу на Ваш вопрос метафорой: Когда ты выходишь из дома в легком нарядном платье, без плаща, тебя настигает дождь, и ты промокаешь до нитки — обижаться на то, что жизнь несправедлива, бессмысленно. Тут нужно выбирать — либо красивое платье, либо подстеленная соломка в виде прогноза погоды. Я выбрала платье. По поводу равного уровня свободы в данном случае, я не сторонник равенства между мужчиной и женщиной. Опять же обращаясь к популярной метафоре, если ключик открывает все замочки — это хороший ключик, а если к замочку подходят все ключики — это плохой замочек. — Не в этом ли залог вашей долгой совместной жизни с Агутиным? — Рассматривать долгую семейную жизнь как некое достижение, нелепо. Только тогда есть смысл в совместной жизни, когда жить порознь для обоих не представляется возможным. — «Если Вы всё же сориентированы на семью и Вам посчастливится дожить с любимым человеком до серебряной свадьбы, готовьтесь, на пути Вас ждёт много сюрпризов. И не ждите подвоха только от мужчин. Порой совершенно неожиданно, Вы можете удивить себя саму». Как часто вы себя саму удивляете? И можете пояснить, с чем связаны эти удивления? Это поступки, желания, мысли? Какие? — Вообще, я не из тех людей, кто с особым энтузиазмом воспринимает сюрпризы. По-настоящему я удивила себя лишь однажды, когда, вопреки тщательно оберегаемым постулатам и правилам, повернулась и, ни секунды не думая, ушла от мужчины, с которым прожила десять лет, к Лёне. Такого фокуса я от себя никак не ожидала. — Так случилась, что песня «Городок» стала саунтреком одноименной программы. Она часто звучала по телевидению, пока «Городок» Олейникова и Стоянова выходил на ТВ. Эта песня стала в вашей судьбе какой-то особенной? Вообще, можете рассказать про самые свои судьбоносные песни. И почему они такими стали? — Судьбоносными для артиста становятся только те песни, которые, каким-то непостижимым образом находят отклик в сердцах людей. Спрогнозировать это невозможно. И если та или иная тема, мелодия срезонировала — это счастливый случай для автора и для артиста. Таких случаев мне судьба подарила более, чем достаточно, за что в первую очередь спасибо моему папе композитору Юрию Варуму и моему мужу Леониду Агутину. Самыми судьбоносными для меня стали «Городок», «Зимняя вишня», «Всё в твоих руках» и «Я буду всегда с тобой». Все мои песни так или иначе о любви. Почему именно эти запали в душу слушателям я, правда, не знаю. — «Каждый раз я говорю себе: «Всё! Эта пластинка последняя! В этом нет больше смысла. Иные времена.» — написали вы, выпустив альбом «На паузу». Почему больше нет смысла выпускать новые песни? — На эту тему очень хорошо однажды пошутил Константин Никольский: «Новые песни пишут те, у кого старые плохие». Заявление хоть и спорное, но не лишённое смысла. Вы никогда не задумывались, сколько песен Стинга или Пола Маккартни Вы знаете? Я люблю Стинга, обожаю Пола Маккартни, но у меня уже нет тех ярких эмоций, присущих молодому организму, чтобы принимать от них что-то новое. Стинг и Маккартни сегодня нужны мне только для того, чтобы лелеять мою ностальгию по прошлому. А я ведь не простой слушатель, я — музыкант. Что же тогда ворчать и пенять на невнимание обычного слушателя, для которого музыка просто фон, сопровождающий его по жизни. Другое дело, что никто из нас артистов психологически не готов отказаться от возможности творить. И пусть для нас это очередное, разрушающее душу, фиаско (если, конечно, рассматривать музыку с точки зрения коммерческого успеха), мы будем кокетничать, уходить, громко хлопая дверью, а потом возвращаться, в надежде, что ну вот эта-то новая песня просто не может остаться незамеченной! И грустно и смешно. — Что вы вообще имели в виду, говоря, что времена «иные»? — Что мы — оld school в создании музыки и песенных текстов. У каждого поколения свои «рупоры эпохи». Самым талантливым из них внимают. Они, как и мы в своё время, получают заслуженную порцию успеха. За ними приходят следующие. — А разве можно поставить «любовь на паузу»? Не является ли эта фраза оксюмороном? — С точки зрения устойчивых выражений, безусловно. Это как для журналиста вырвать из контекста громкую фразу, чтобы «заварить кашу». Тут то же самое — явный абсурд заставляет обратить на себя внимание и прислушаться. — Услышал фрагмент «Грустной Боссы», написанной Надеждой Новосадович (Садо). Вы с ней готовите целый акустический альбом. Что за альбом? Когда он выйдет? Можете про это чуть подробнее рассказать? — Это альбом женской лирики, записанный с живыми музыкантами. Когда я впервые услышала песни Садо, а было это лет пять назад, я подумала: «Ничего себе! Кто-то еще так пишет!» В основном песни Садо написаны в старой, доброй традиции босса нова — смеси бразильской самбы и классического американского джаза. Меня всегда восхищала способность моего мужа вкладывать хорошо написанный русский текст в эту, совсем не русскую музыку. Садо — второй встретившийся на моём творческом пути автор, справляющийся с этой задачей виртуозно. У нас уже готовы шесть песен. Релиз пластинки мы планируем на весну следующего года, хотя загадывать в таком тонком процессе, как творчество — дело неблагодарное. Пока, на душевном подъёме, работа движется достаточно быстро. — Многие песни Садо поет от мужского лица. В вашем совместном альбоме будут песни от мужского лица? — Нет, у Садо достаточно замечательной женской лирики. — В одном из интервью Садо сказала, что «мужики примитивны, тем и любопытны». Согласны ли вы с ее мнением? — Вся (за очень редким исключением) мировая наука, культура, искусство — это работа светлых умов, принадлежащих мужчинам. Хотела бы я быть таким примитивом! Садо, вероятнее всего, имела в виду, что мужчина достаточно примитивен в отношениях с женщиной. Ну, во-первых, смотря с какой женщиной, а во-вторых, смотря какой мужчина. — Сначала песни вам писал папа, потом супруг Леонид Агутин. Теперь вы прибегаете к помощи сторонних авторов? К композиторским услугам мужа в каких случаях обращаетесь? — Какое необычное слово «прибегать» в отношении творчества. Мне нет нужды ни к чему прибегать. В моём творчестве нет никакой сверхзадачи. Если слышу песню, которая сегодня созвучна состоянию моей души, я её пою. Такую песню невозможно написать на заказ. Она просто рождается у того или иного автора. — Своего отца вы причисляете к «творческой, диссидентствующей интеллигенции шестидесятых». И признаете, что унаследовали многие папины взгляды, потому что обожали его и хотели во всём быть на него похожей. Какие черты отца вы в себе находите? — Не самые полезные для артиста и для женщины: самоиронию, самобичевание, бескомпромиссность и вечный непокой. С таким «джентльменским наборчиком» непросто выживать. Хорошо, что у меня есть еще и мамины гены. — 3 года назад в программе «Наедине со всеми» вы признались Юлии Меньшовой, что перестали общаться с подругами, потому что у них в голове хаос. А вы от этого устали. По-прежнему не общаетесь? Как и ваш папа, вы ограничиваете свое общение с человечеством, становитесь отшельником? — Как-то уж очень жёстко и по-предательски прозвучала цитата. Вероятнее всего я сказала, что тяжело переживаю хаос в головах подруг потому, что мне своего более, чем достаточно. Возможно, от волнения недостаточно чётко сформулировала мысль. Я помню наше с Юлей интервью. И хорошо помню это время, вскоре после ухода из жизни моего папы. Соглашаться на публичное выступление в этот период жизни было не самой светлой моей идеей. Для начала нужно было вновь обрести почву под ногами. Но что сделано, то сделано. Что до нашей с папой схожести, мне никогда не бывает скучно наедине с собой. Но я, как и папа, люблю одиночество только в том случае, когда оно добровольное, а не вынужденное. То есть вся любимая и любящая семья в сборе, но при этом не в моей, а в соседней комнате. По большому счёту это всего лишь иллюзия одиночества. И, слава Богу! — Перед одним из юбилеев я спросил Аллу Пугачёву, какой подарок может порадовать такую женщину (у которой все есть) на день рождения? Она ответила: «Колготки. Они все время рвутся». Хочу и вам задать этот вопрос. — Не рискну состязаться в остроумии с Аллой Борисовной — человеком, сыгравшим не последнюю роль в моей карьере, и сразу перейду к банальностям: помимо здоровья, любви и благополучия я

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика