"И не церковь,ни кабак ничего не свято..." О казаках и козачестве."И - «Культура» » «Новости Дня»
Митрофан
Опубликовано: 12:06, 04 июня 2019
Культура

"И не церковь,ни кабак ничего не свято..." О казаках и козачестве."И - «Культура»

Герой репортажа, Генннадий Ковалев- Заместитель Председателя Совета Атаманов России, Руководитель Департамента Службы Казачей Контрразведки, атаман НКО Уралькое Казачество, региональный руководитель Фонда «Вымпел- честь», один из тех, кто всегда боролся за единство  России, отстаивал единство канонической Православной Церкви,...
"И не церковь,ни кабак ничего не свято..." О казаках и козачестве."И - «Культура»
"И не церковь,ни кабак ничего не свято..." О казаках и козачестве."И - «Культура»




Герой репортажа, Генннадий Ковалев- Заместитель Председателя Совета Атаманов России, Руководитель Департамента Службы Казачей Контрразведки, атаман НКО Уралькое Казачество, региональный руководитель Фонда «Вымпел- честь», один из тех, кто всегда боролся за единство  России, отстаивал единство канонической Православной Церкви, отставивал интересы казаков даже в годы когда казачество было под запретом.





Всероссийское казачье войско. Бессмысленное и бесполезное



 Посмотрел репортажи с Первого с Первого учередительного съезда в Москве. Оказывается, такой недавно прошёл. «Делегаты из разных областей России». Вот это Всероссийский съезд! Может все же Российский? РФ пока не поделили на несколько Россий, к чему такие сепаратиские намеки?



Характерен, кстати, выбор места — Москва. У читателя сразу ассоциация: Москва — московские казаки.  



На фото знакомые всё лица. Очень характерно, что репортаж с мероприятия широко не разошёлся. Его можно увидеть только на паре чисто реестровых сайтов. Говорит это о том, что казачья тема казачества не востребована и даже организаторам съезда неинтересна. Могу сказать, что так оно и есть. Реестровые казачьи организации варятся в собственном соку. Практически все собравшиеся на конгрессе — активисты третьего ряда и чисто формальные атаманы.



Давно побитые возрастом и жизнью, не имеющие за собой ничего, кроме, в лучшем случае, свидетельства о регистрации какой-нибудь местной общественной организации со словом «козачья» в названии. 

 Причем ни один из них не в состоянии вывести на мероприятие никого и зачастую держит флаг своей организации лично. «Генерал козачества»! Атаман!



Обществу участники съезда неизвестны и неинтересны. Какого-либо движения за ними как не было, так и нет. Именно поэтому, кстати, большинство их,  мы не принимали в состав Совета Атаманов России. Ярмарка тщеславия, разноцветные значки и раздувание щёк — не то, к чему казаки всегда стремились.



Реестровых организаций созданных козаками, из козаков — нет. Реестровое начальство лишь бегало за уже созданными общинами казаков и постфактум «окозачивали» созданные не ими подразделения.



Особо умные  «окозачили» ЧОПы, записам в казаки ничего не подозревающих сотрудников. Блестящий акт!  Настоящие козаки, ничего не скажешь!



 Срывая покровы



Численность большинства козачих организаций в РФ обычно делается следующим образом. «Атамн» знакомится с каким-нибудь директором ЧОПа, принимает его в козаки в ходе очередной пьянки и сразу присваивает ему звание «есаула» или «казачьего полковника». А что? Обещает госзаказы на охрану и прочие блага. Сотрудники автоматически считаются «покозаченными». Чаще всего о том и не подозревая. Списки с данными и личные дела остаются на веки в Штабе, приумножая «мертвые души».



А в кабинете директора на стенке прописывается «патент» на казачье звание, в шкафу под стеклом — какой-нибудь «орден козацкой доблести». Зато Атаман себе может отныне приплюсовывать пару сотен «козаков» к своей организации. Одна проблема — знамя подержать на мероприятиях всё так же некому… Забавно, как на «Больших Кругах» эти атаманы кичатся друг перед другом своими дутыми реестрами и важно кивают в ответ, прекрасно осознавая свою реальную силу и численность.



 



«Работа по воспитанию молодёжи» тоже проходит интересно. Школа (ПТУ) проводит какое-нибудь плановое мероприятие, военно-патриотические или спортивные соревнования. Вся работа по их организации лежит на преподавателях заведения, завучах, военруках. А на само мероприятие завуч или директор приглашает ближайшего знакомого  «отамана», чтобы он постоял среди организаторов в пафосном костюме и вручил участникам соревнований, кроме грамот учебного заведения, еще и грамоты от «козачества». Впрочем, часто «генералы козачества» приходят даже без приглашения. Их никто не гонит. Вручением грамот и ограничивается их роль в патриотическом воспитании молодёжи. Детей им не доверяют. Зато потом,  атаманы показывают фото с вручения грамот и радостно отчитываются о проделанной работе по патриотическому воспитанию молодёжи.



Ну и третье. Выезды к памятникам. В памятные даты компашка «реестровых», «атаманов» и «есаулов» выезжает к соответствующим памятникам — к любым тематическим объектам. Там они фотографируются, выпивают и награждают друг друга за описанные выше деяния. Иногда прямо на месте скидываясь на изготовление новых «орденов» и «медалей»!



Человек, знакомый с принципами фалеристики, легко прочитывает все их «награды». Которые глубоко вторичны по отношению даже не к наградной системе Российской Империи и СССР, а к наградной системе казачества России. Эти кресты «козацкой славы», «доблести», «чести» и т. п., передранные с георгиевского креста без изменения формы, путем незначительной замены цветовой гаммы ленты, «звёзды героев» и другие блестяшки.



Забавно выглядят и козачьи организации, после преворота на Украине, все отметились сказать, мол, «у нас тут не Киев, не майдан, пусть только попробуют нацики сунуться в наш край!»

 После того, как все улеглось, властям они оказались не нужны. Хватает других хунвейбинов.



«Казаки выходного дня» и антуражные националисты



Возникает закономерный вопрос — есть ли в России реестровое казачество? Как сообщество, как сословие, этническая группа или общественное движение — нет, не существует. Большинство состоящих — «казаки выходного дня», казаки в последнюю очередь. Сначала — торговцы, крестьяне, преподаватели, военнослужащие, пенсионеры. А лишь в последнюю очередь — казаки. По выходным. 



Казак — это казак. Совершенно необязательно ему быть в реестре. Хотя, многим головы задурили за 25 лет. 



Наконец, казаки!



Сказать по правде, реестрового казачества в РФ. Но есть казаки. Конечно, их намного больше, чем лиц, имеющих удостоверения рестровых «козацтв». Иногда они входят в существующие организации… небольшими вкраплениями. И занимаются воспитанием молодежи, защитой Православной веры, ведут казачье хозяйство. Правда, теперь, после появления реестра, им стало намного труднее.



Правильные казаки перестали публично объявлять о своей принадлежности. Ушли на дно. Не верят посулам реестровых атаманов.



Наиболее же доблестные сегодня сражаются за Веру и Правду. Кому надо — те знают, где. 



Громко прозвучавшие примеры махания нагайками на митингах лицами, по случаю надевшими казачьи кубанки, меркнут перед беспримерной доблестью и героизмом настоящих казаков. На центральных площадях многих городов и посёлков не уменьшаются горы цветов перед досками памяти, с которых смотрят лица в кубанках. А юные девы не устают посвящать им стихи…



И если вам говорят про казаков-"И не церковь, ни кабак ничего не свято…"-всё не так ребята.





Валерий Розанов Руководитель Федеральной Службы Казачей информации


Герой репортажа, Генннадий Ковалев- Заместитель Председателя Совета Атаманов России, Руководитель Департамента Службы Казачей Контрразведки, атаман НКО Уралькое Казачество, региональный руководитель Фонда «Вымпел- честь», один из тех, кто всегда боролся за единство России, отстаивал единство канонической Православной Церкви, отставивал интересы казаков даже в годы когда казачество было под запретом. Всероссийское казачье войско. Бессмысленное и бесполезное Посмотрел репортажи с Первого с Первого учередительного съезда в Москве. Оказывается, такой недавно прошёл. «Делегаты из разных областей России». Вот это Всероссийский съезд! Может все же Российский? РФ пока не поделили на несколько Россий, к чему такие сепаратиские намеки? Характерен, кстати, выбор места — Москва. У читателя сразу ассоциация: Москва — московские казаки. На фото знакомые всё лица. Очень характерно, что репортаж с мероприятия широко не разошёлся. Его можно увидеть только на паре чисто реестровых сайтов. Говорит это о том, что казачья тема казачества не востребована и даже организаторам съезда неинтересна. Могу сказать, что так оно и есть. Реестровые казачьи организации варятся в собственном соку. Практически все собравшиеся на конгрессе — активисты третьего ряда и чисто формальные атаманы. Давно побитые возрастом и жизнью, не имеющие за собой ничего, кроме, в лучшем случае, свидетельства о регистрации какой-нибудь местной общественной организации со словом «козачья» в названии. Причем ни один из них не в состоянии вывести на мероприятие никого и зачастую держит флаг своей организации лично. «Генерал козачества»! Атаман! Обществу участники съезда неизвестны и неинтересны. Какого-либо движения за ними как не было, так и нет. Именно поэтому, кстати, большинство их, мы не принимали в состав Совета Атаманов России. Ярмарка тщеславия, разноцветные значки и раздувание щёк — не то, к чему казаки всегда стремились. Реестровых организаций созданных козаками, из козаков — нет. Реестровое начальство лишь бегало за уже созданными общинами казаков и постфактум «окозачивали» созданные не ими подразделения. Особо умные «окозачили» ЧОПы, записам в казаки ничего не подозревающих сотрудников. Блестящий акт! Настоящие козаки, ничего не скажешь! Срывая покровы Численность большинства козачих организаций в РФ обычно делается следующим образом. «Атамн» знакомится с каким-нибудь директором ЧОПа, принимает его в козаки в ходе очередной пьянки и сразу присваивает ему звание «есаула» или «казачьего полковника». А что? Обещает госзаказы на охрану и прочие блага. Сотрудники автоматически считаются «покозаченными». Чаще всего о том и не подозревая. Списки с данными и личные дела остаются на веки в Штабе, приумножая «мертвые души». А в кабинете директора на стенке прописывается «патент» на казачье звание, в шкафу под стеклом — какой-нибудь «орден козацкой доблести». Зато Атаман себе может отныне приплюсовывать пару сотен «козаков» к своей организации. Одна проблема — знамя подержать на мероприятиях всё так же некому… Забавно, как на «Больших Кругах» эти атаманы кичатся друг перед другом своими дутыми реестрами и важно кивают в ответ, прекрасно осознавая свою реальную силу и численность. «Работа по воспитанию молодёжи» тоже проходит интересно. Школа (ПТУ) проводит какое-нибудь плановое мероприятие, военно-патриотические или спортивные соревнования. Вся работа по их организации лежит на преподавателях заведения, завучах, военруках. А на само мероприятие завуч или директор приглашает ближайшего знакомого «отамана», чтобы он постоял среди организаторов в пафосном костюме и вручил участникам соревнований, кроме грамот учебного заведения, еще и грамоты от «козачества». Впрочем, часто «генералы козачества» приходят даже без приглашения. Их никто не гонит. Вручением грамот и ограничивается их роль в патриотическом воспитании молодёжи. Детей им не доверяют. Зато потом, атаманы показывают фото с вручения грамот и радостно отчитываются о проделанной работе по патриотическому воспитанию молодёжи. Ну и третье. Выезды к памятникам. В памятные даты компашка «реестровых», «атаманов» и «есаулов» выезжает к соответствующим памятникам — к любым тематическим объектам. Там они фотографируются, выпивают и награждают друг друга за описанные выше деяния. Иногда прямо на месте скидываясь на изготовление новых «орденов» и «медалей»! Человек, знакомый с принципами фалеристики, легко прочитывает все их «награды». Которые глубоко вторичны по отношению даже не к наградной системе Российской Империи и СССР, а к наградной системе казачества России. Эти кресты «козацкой славы», «доблести», «чести» и т. п., передранные с георгиевского креста без изменения формы, путем незначительной замены цветовой гаммы ленты, «звёзды героев» и другие блестяшки. Забавно выглядят и козачьи организации, после преворота на Украине, все отметились сказать, мол, «у нас тут не Киев, не майдан, пусть только попробуют нацики сунуться в наш край!» После того, как все улеглось, властям они оказались не нужны. Хватает других хунвейбинов. «Казаки выходного дня» и антуражные националисты Возникает закономерный вопрос — есть ли в России реестровое казачество? Как сообщество, как сословие, этническая группа или общественное движение — нет, не существует. Большинство состоящих — «казаки выходного дня», казаки в последнюю очередь. Сначала — торговцы, крестьяне, преподаватели, военнослужащие, пенсионеры. А лишь в последнюю очередь — казаки. По выходным. Казак — это казак. Совершенно необязательно ему быть в реестре. Хотя, многим головы задурили за 25 лет. Наконец, казаки! Сказать по правде, реестрового казачества в РФ. Но есть казаки. Конечно, их намного больше, чем лиц, имеющих удостоверения рестровых «козацтв». Иногда они входят в существующие организации… небольшими вкраплениями. И занимаются воспитанием молодежи, защитой Православной веры, ведут казачье хозяйство. Правда, теперь, после появления реестра, им стало намного труднее. Правильные казаки перестали публично объявлять о своей принадлежности. Ушли на дно. Не верят посулам реестровых атаманов. Наиболее же доблестные сегодня сражаются за Веру и Правду. Кому надо — те знают, где. Громко прозвучавшие примеры махания нагайками на митингах лицами, по случаю надевшими казачьи кубанки, меркнут перед беспримерной доблестью и героизмом настоящих казаков. На центральных площадях многих городов и посёлков не уменьшаются горы цветов перед досками памяти, с которых смотрят лица в кубанках. А юные девы не устают посвящать им стихи… И если вам говорят про казаков-"И не церковь, ни кабак ничего не свято…"-всё не так ребята. Валерий Розанов Руководитель Федеральной Службы Казачей информации

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика