Эксперты нашли виновных в иркутском наводнении: власти обманули людей - «Здоровье» » «Новости Дня»
Russel
Опубликовано: 12:24, 03 июля 2019
Здоровье

Эксперты нашли виновных в иркутском наводнении: власти обманули людей - «Здоровье»

 До последнего уверяли в надежности дамбы   Пока одни спасают людей, животных и остатки имущества, другие пытаются переложить ответственность за последствия иркутского потопа друг на друга. Местные власти Иркутской области поспорили с МЧС о том, были ли предупреждены о надвигающейся катастрофе. Так, во вторник,...
Эксперты нашли виновных в иркутском наводнении: власти обманули людей - «Здоровье»
Эксперты нашли виновных в иркутском наводнении: власти обманули людей - «Здоровье»

 До последнего уверяли в надежности дамбы



 

Пока одни спасают людей, животных и остатки имущества, другие пытаются переложить ответственность за последствия иркутского потопа друг на друга. Местные власти Иркутской области поспорили с МЧС о том, были ли предупреждены о надвигающейся катастрофе. Так, во вторник, 2 июля губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что власти региона не получали сообщений об опасном повышении уровня воды в реках. МЧС оперативно отреагировало: предупреждали как могли. Вместе с экспертами «МК» попыталось выяснить как на самом деле нужно было работать с населением, чтобы избежать болезненных последствий потопа в Иркутском регионе и главное — человеческих жертв.





Надо было бить в колокола!



О том, что в регионе идут сильные дожди – знали все. Знали и тревожились: не ждать ли незапланированного паводка? Но от них отмахивались: не сейте панику. Однако очень скоро выяснилось, что к стремительно развивающемуся потопу не был готов никто! И теперь власти говорят: нас не предупредили. Вот цитата, которую приводит ТАСС во время встречи губернатора с жителями Тулуна: «Службами, которые должны были это делать (информировать о повышении воды), власти не были проинформированы. И областные, и городские».



В ответ МЧС оперативно подготовило релиз с подборкой своих сообщений об опасной ситуации. По данным ведомства, еще 24 июня, задолго до пика наводнения, МЧС на своем сайте опубликовало предупреждение о… неблагоприятном гидрологическом прогнозе. В тексте сообщения еще более размытое определение обстановки – «колебания уровня воды в реках реках региона из-за обильных осадков, прошедших накануне».



Но как из этой пространной фразы сделать вывод, что надвигается катастрофа, которая накроет водой четыре муниципальных района разом? Да и многие ли в крохотных поселках Иркутского региона имеют стабильный доступ в Интернет и, значит, к сайту МЧС? Можете себе представить бабушек и дедушек в избах с дровяным отоплением и колодезным водоснабжением с компьютерами и гаджетами в руках?



- МЧС должно не писать новости на сайте, а буквально бить в колокола! – заявляет «МК» ветеран внутренних войск России Антон Белоцкий. – Ведь это же не землетрясение, которое из-за внезапности трудно предугадать. Там осадки копились несколько дней, можно было отслеживать ситуацию, и быть готовыми организовать эвакуацию – подгонять спецтранспорт, разворачивать палаточные лагеря, медпункты и прочее. А из такого пространного сообщения МЧС даже неясно – есть ли опасность?



Однако МЧС настойчиво твердит: в муниципальных районах был введен режим «Повышенная готовность». 26 июня, по информации пресс-службы МЧС, было распространено еще одно сообщение, в котором спасатели призывали следить за детьми и готовиться к возможной эвакуации.



Людей убеждали не паниковать



На деле вышло, что люди в иркутском потопе спасались как могли.



«МК» уже писал, как в деревне Евдокимовка старик вместе с мальчиком и соседом спасались своими силами – на лодке пытались покинуть затопленный район. Но выплыть не получилось - винт зацепился за корягу, лодка перевернулась. Старик и ребенок погибли в ледяной воде…



Чиновники спешно оправдываются: погибшие просто не знали, что к ним спешит помощь. Получается ни старик, ни его сосед не были предупреждены, и до них призыв МЧС о том, что необходимо «следить за детьми и готовиться к возможной эвакуации» просто не дошел.



Те, кому удалось спастись от воды, до последнего не чувствовали себя в безопасности – были вынуждены ждать, когда когда их снимут спасатели с крыш. Некоторые получили помощь только сутки спустя, когда вода подступила уже до козырьков. И все как один твердят: их никто ни о чем не предупреждал, и никакой эвакуации не объявлялось. Хуже того, местные власти призывали не поддаваться панике – дамба выдержит!



 






Фото: irkobl.ru



 



 



Эксперт «МК» считает, что предупреждение местного населения о возможном ЧП – это не совсем прерогатива МЧС. Этим должны заниматься местные власти.



-МЧС не занимается прогнозами, они реагируют на ситуацию! Вот они и реагируют – сейчас все мы читаем и видим, как они спасают там людей, - заявляет эксперт по вопросам безопасности Общероссийского движения «Сильная Россия» полковник внутренней службы Александр Подгрушный. – А за безопасность региона отвечает глава субъекта, местные власти уже дальше реагируют – оповещают, организуют какие-то работы, эвакуацию. Повторюсь – это не обязано делать МЧС!



Четкий регламент сам спасает людей



Эксперт Александр Подгрушный отмечает: в советское время вопрос - кто, кого и когда должен оповещать – не стоял. Местные власти занимались прогнозированием, исследованием и профилактикой чрезвычайных ситуаций, подобных потопу в Иркутской области. И в случае ЧП незамедлительно информировали местное население: через громкоговорители, личный обход, иногда – радио, газеты, телевидение.



-Тогда были целые регламенты: куда бежать, что делать, даже перечислялось, какие запасы надо делать на случай ЧП! - продолжает эксперт. – Теперь ничего похожего – все отдано на откуп людям, которые не слишком заботятся о человеческой безопасности и жизни.



При этом эксперт добавляет, что при разработке регламентов того, как действовать в случае ЧС, должна учитываться специфика субъекта. Например, частые сильные паводки говорят о том, что нужно готовиться именно к потопу. Если в регионе засуха — значит, вероятность сильных пожаров высока. И отвечать за все должен сотрудник гражданской обороны.



В Иркутской области на спасательные и восстановительные работы брошены больше двух тысяч спасателей, 349 единиц техники, 86 лодок и катеров и шесть вертолетов. К спасению людей и ликвидации последствий потопа подключилась и армия. Так, в зону бедствия из Кемеровской области в Нижнеудинск прибыл сводный отряд Центрального Военного округа. Это 50 инженеров, медиков и специалистов-техников, плюс 20 единиц техники. Также в зону бедствия доставили армейский автономный хлебозавод. Его мощность — три тонны хлеба в сутки.



Напомню, в Иркутской области из-за сильных ливней и прорыва плотины вышли из берегов реки Ока, Бирюса, Уда, Ия и Чуна. С 26 июня населенные пункт в Нижнеудинском, Тулунском, Чунском, Тайшетском, и Зиминском районах начали буквально уходить под воду. Особенно сильно пострадали города Нижнеудинск и Тулун. По последним данным подтоплено почти 6,7 тысяч домов, в которых проживали более 10 тысяч человек. Еще 27 тысяч человек остались без света. На 2 июля жертвами наводнения стали 14 человек, почти полторы тысячи человек обратились за медицинской помощью. 191 человек, среди которых 38 детей – госпитализированы. Судьба 13 человек до сих пор остается неизвестной.


До последнего уверяли в надежности дамбы Пока одни спасают людей, животных и остатки имущества, другие пытаются переложить ответственность за последствия иркутского потопа друг на друга. Местные власти Иркутской области поспорили с МЧС о том, были ли предупреждены о надвигающейся катастрофе. Так, во вторник, 2 июля губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что власти региона не получали сообщений об опасном повышении уровня воды в реках. МЧС оперативно отреагировало: предупреждали как могли. Вместе с экспертами «МК» попыталось выяснить как на самом деле нужно было работать с населением, чтобы избежать болезненных последствий потопа в Иркутском регионе и главное — человеческих жертв. Надо было бить в колокола! О том, что в регионе идут сильные дожди – знали все. Знали и тревожились: не ждать ли незапланированного паводка? Но от них отмахивались: не сейте панику. Однако очень скоро выяснилось, что к стремительно развивающемуся потопу не был готов никто! И теперь власти говорят: нас не предупредили. Вот цитата, которую приводит ТАСС во время встречи губернатора с жителями Тулуна: «Службами, которые должны были это делать (информировать о повышении воды), власти не были проинформированы. И областные, и городские». В ответ МЧС оперативно подготовило релиз с подборкой своих сообщений об опасной ситуации. По данным ведомства, еще 24 июня, задолго до пика наводнения, МЧС на своем сайте опубликовало предупреждение о… неблагоприятном гидрологическом прогнозе. В тексте сообщения еще более размытое определение обстановки – «колебания уровня воды в реках реках региона из-за обильных осадков, прошедших накануне». Но как из этой пространной фразы сделать вывод, что надвигается катастрофа, которая накроет водой четыре муниципальных района разом? Да и многие ли в крохотных поселках Иркутского региона имеют стабильный доступ в Интернет и, значит, к сайту МЧС? Можете себе представить бабушек и дедушек в избах с дровяным отоплением и колодезным водоснабжением с компьютерами и гаджетами в руках? - МЧС должно не писать новости на сайте, а буквально бить в колокола! – заявляет «МК» ветеран внутренних войск России Антон Белоцкий. – Ведь это же не землетрясение, которое из-за внезапности трудно предугадать. Там осадки копились несколько дней, можно было отслеживать ситуацию, и быть готовыми организовать эвакуацию – подгонять спецтранспорт, разворачивать палаточные лагеря, медпункты и прочее. А из такого пространного сообщения МЧС даже неясно – есть ли опасность? Однако МЧС настойчиво твердит: в муниципальных районах был введен режим «Повышенная готовность». 26 июня, по информации пресс-службы МЧС, было распространено еще одно сообщение, в котором спасатели призывали следить за детьми и готовиться к возможной эвакуации. Людей убеждали не паниковать На деле вышло, что люди в иркутском потопе спасались как могли. «МК» уже писал, как в деревне Евдокимовка старик вместе с мальчиком и соседом спасались своими силами – на лодке пытались покинуть затопленный район. Но выплыть не получилось - винт зацепился за корягу, лодка перевернулась. Старик и ребенок погибли в ледяной воде… Чиновники спешно оправдываются: погибшие просто не знали, что к ним спешит помощь. Получается ни старик, ни его сосед не были предупреждены, и до них призыв МЧС о том, что необходимо «следить за детьми и готовиться к возможной эвакуации» просто не дошел. Те, кому удалось спастись от воды, до последнего не чувствовали себя в безопасности – были вынуждены ждать, когда когда их снимут спасатели с крыш. Некоторые получили помощь только сутки спустя, когда вода подступила уже до козырьков. И все как один твердят: их никто ни о чем не предупреждал, и никакой эвакуации не объявлялось. Хуже того, местные власти призывали не поддаваться панике – дамба выдержит! Фото: irkobl.ru Эксперт «МК» считает, что предупреждение местного населения о возможном ЧП – это не совсем прерогатива МЧС. Этим должны заниматься местные власти. -МЧС не занимается прогнозами, они реагируют на ситуацию! Вот они и реагируют – сейчас все мы читаем и видим, как они спасают там людей, - заявляет эксперт по вопросам безопасности Общероссийского движения «Сильная Россия» полковник внутренней службы Александр Подгрушный. – А за безопасность региона отвечает глава субъекта, местные власти уже дальше реагируют – оповещают, организуют какие-то работы, эвакуацию. Повторюсь – это не обязано делать МЧС! Четкий регламент сам спасает людей Эксперт Александр Подгрушный отмечает: в советское время вопрос - кто, кого и когда должен оповещать – не стоял. Местные власти занимались прогнозированием, исследованием и профилактикой чрезвычайных ситуаций, подобных потопу в Иркутской области. И в случае ЧП незамедлительно информировали местное население: через громкоговорители, личный обход, иногда – радио, газеты, телевидение. -Тогда были целые регламенты: куда бежать, что делать, даже перечислялось, какие запасы надо делать на случай ЧП! - продолжает эксперт. – Теперь ничего похожего – все отдано на откуп людям, которые не слишком заботятся о человеческой безопасности и жизни. При этом эксперт добавляет, что при разработке регламентов того, как действовать в случае ЧС, должна учитываться специфика субъекта. Например, частые сильные паводки говорят о том, что нужно готовиться именно к потопу. Если в регионе засуха — значит, вероятность сильных пожаров высока. И отвечать за все должен сотрудник гражданской обороны. В Иркутской области на спасательные и восстановительные работы брошены больше двух тысяч спасателей, 349 единиц техники, 86 лодок и катеров и шесть вертолетов. К спасению людей и ликвидации последствий потопа подключилась и армия. Так, в зону бедствия из Кемеровской области в Нижнеудинск прибыл сводный отряд Центрального Военного округа. Это 50 инженеров, медиков и специалистов-техников, плюс 20 единиц техники. Также в зону бедствия доставили армейский автономный хлебозавод. Его мощность — три тонны хлеба в сутки. Напомню, в Иркутской области из-за сильных ливней и прорыва плотины вышли из берегов реки Ока, Бирюса, Уда, Ия и Чуна. С 26 июня населенные пункт в Нижнеудинском, Тулунском, Чунском, Тайшетском, и Зиминском районах начали буквально уходить под воду. Особенно сильно пострадали города Нижнеудинск и Тулун. По последним данным подтоплено почти 6,7 тысяч домов, в которых проживали более 10 тысяч человек. Еще 27 тысяч человек остались без света. На 2 июля жертвами наводнения стали 14 человек, почти полторы тысячи человек обратились за медицинской помощью. 191 человек, среди которых 38 детей – госпитализированы. Судьба 13 человек до сих пор остается неизвестной.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика