4 мая 2019
06:32
Эллиотт Абрамс и Владимир Падрино
Пока Хуан Гуайдо и Николас Мадуро играли в среду в кошки-мышки на улицах Каракаса с протестами, вызванными первым из двух названных политиков, администрация Трампа пыталась выяснить, почему президент-самозванец покинул страну в минувший вторник, 30 апреля, и этим сорвал операцию по свержению президента законного.
Согласно конфиденциальным сведениям, добытым испанским изданием АВС, план смены режима возник из соглашения между советником по национальной безопасности США Джоном Болтоном и министром обороны Венесуэлы Владимиром Падрино, которое было заключено в ходе нескольких телефонных разговоров, состоявшихся в последние месяцы. Падрино, а вместе с ним и некоторые другие министры и генералы должны были подписать с назначенным американцами президентом Хуаном Гуайдо соглашения, составленные противниками Николаса Мадуро.
В этих документах содержалась «дорожная карта», согласно которой госпереворот закончился бы проведением выборов главы Венесуэлы «через 30 дней после того, как чавистский режим сдался и признал Гуайдо лицом, законно исполняющим обязанности руководителя Республики».
Параллельно Верховный суд Венесуэлы в лице его председателя Майкеля Морено должен был объявить незаконным Учредительное собрание (Национальная Конституционная Ассамблея), ветвь законодательной власти, созданную и контролируемую Николасом Мадуро. И «при соблюдении необходимых юридических процедур и формальностей руководителю Национальной гвардии генералу Ивану Рафаэлю Эрнандесу Дала вменялось в обязанности сообщить Мадуро, что у него имеются лишь два варианта действий в сложившейся ситуации: либо он покинет страну, бежав на Кубу, либо будет арестован по требованию суда. После чего на сцене должен был появиться „совершенно секретный документ из недр американской разведки“, что в Венесуэле действует от 20 до 25 тысяч вооруженных кубинских наемников, поддерживающих Мадуро и держащих в страхе всю Боливарианскую республику» (вооруженные силы которой насчитывают 235 тысяч действующих военных и еще 200 тысяч — резервистов — прим. авт.) Таким образом, совместными стараниями США и венесуэльских военных «страна должна была быть избавлена и от президента диктатора и от его опоры в лице батальонов солдат удачи с Кубы».
Но что-то пошло не так. Мадуро не бежал на Кубу, Падрино вдруг передумал становиться «крестным отцом венесуэльской революции» (кстати, padrino в переводе с испанского и означает «крестный отец»), и абсолютное большинство венесуэльских генералов не вышли на связь в назначенное американцами время. Спецпредставитель администрации США по Венесуэле Эллиотт Абрамс пожаловался, что «никому не смог дозвониться, чтобы подать нужный сигнал, все будто сговорившись, отключили мобильные телефоны».
АВС — газета серьезная, не «желтуха» какая-нибудь, оперирующая «фразами, вырванными из контекста и неправильно интерпретированными». Давид Аландете, Людмила Виноградофф и Имару Рохас, три корреспондента издания, делящиеся сведениями, «полученными непосредственно от лица в Совете по национальной безопасности США», заподозрить себя в любви к Мадуро (как, впрочем к руководству Кубы и РФ) никогда повода не давали, так что утверждать, что их публикация — выдумка или фейк, оснований нет.
«Соглашения между представителями вашингтонской администрации и венесуэльскими генералами в присутствии Хуана Гуайдо должны были быть подписаны во вторник (1 мая) в расположении военной базы Ла Карлота близ Каракаса. Вместе с самозваным президентом свою подпись под документом должен был поставить и еще один лидер оппозиции — Леопольдо Лопес, странным образом попавший вместо Ла Карлоты в испанское посольство, находящееся в венесуэльской столице и попросивший там политического убежища.
«Высокопоставленные источники» расписываются в полной неинформированности относительно того, что именно пошло не по американскому сценарию. Известен им лишь конечный результат: Николас Мадуро президентский дворец Мирафлорес во вторник так и не покинул. Некоторые другие неназванные эксперты говорят, что «во всем виноват Владимир Падрино, в последний момент включивший заднюю».
Эллиотт, по словам авторов, «выразил особое разочарование позицией Владимира Падрино, ключевой фигуры как чавистов, так и намеченной революции, призванной свергнуть их».
«Говорили много, а как дошло до дела — так все растворились», — расстроенно констатировал спецпредставитель Белого дома по Венесуэле. А ведь было все на мази — исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан даже неожиданно для многих отменил свой визит в Европу — по словам представителя Пентагона, он хотел «обеспечить лично координацию действий Совета национальной безопасности и Министерства внутренней безопасности США, с учетом происходящего в Венесуэле и на границе Штатов с Мексикой». Возможно, что и шампанское, чтобы «поднять бокалы и содвинуть их разом» тоже было закуплено и дожидалось своего часа в холодильнике.
Но час наступил не тот. Не ожидаемый. Николас Мадуро, который должен был, по расчетам американских стратегов, уже прятаться где-то в пригородах Гаваны, вдруг возник первомайским вечером на телеэкранах Республики и сообщил, что «за предательство интересов государства, пособничество самопровозглашенцу Гуайдо и американскому империализму начальник разведывательной службы Венесуэлы CEBIN Мануэль Кристофер Фигера смещен со своего поста и аренстован».
В среду утром по соцсетям пошел гулять ролик, в котором группа родственников Владимира Падрино, в том числе и его мать, обращались к министру обороны с призывом «порвать с Мадуро и сделать мужественный шаг в сторону народа».
Но Падрино не внял просьбам родни.
Гуайдо удалось поднять своих последователей (в соответствии с планом) и организовать толпы протестующих аж на 14 площадях Каракаса. На одну из них самозванец прибыл сам и произнес вдохновенную речь, время от времени захлебываясь слюной и заявляя, что «обратной дороги нет, зовите с собой всех кого знаете, мы победим, узурпатора от власти отстраним, он уже проиграл».
У сторонников Мадуро оказалось иное мнение на этот счет, но до столкновения с оппозиционерами дело все-таки не дошло: вмешались подразделения Национальной гвардии, вначале разделившие противоборствующие стороны, а потом и окружившие военных мятежников (их насчитали около 300) на базе Ла Карлота.
Джон Болтон и Майк Помпео назвали Падрино предателем (американских интересов, разумеется) и «ключевой фигурой, виновной в том, что Мадуро остался у власти». Венесуэльскому министру обороны пообещали «перекрыть кислород», арестовав все счета и недвижимость, имеющиеся у него в Канаде и США, если он не отдаст приказ офицерам выводить армию на улицы.
«Они хотят утопить Венесуэлу в крови, — сказал Падрино, обращаясь к населению страны в видеосюжете, распространяемом по интернету. — Именно поэтому я приказал всем военным оставаться в казармах. А с беспорядками разбираться — дело Нацгвардии».
В пятница так и не понявший, почему в Венесуэле не сработал, казалось бы, замечательно разработанный «план Эллиотта», президент США Дональд Трамп позвонил своему российскому коллеге Владимиру Путину, и российский президент в ходе полуторачасовой беседы на разные темы напомнил американскому, что «вмешательство извне во внутренние дела, попытки силовой смены власти в Каракасе подрывают перспективы политического урегулирования кризиса». Понял ли это Трамп — узнаем позднее.
Владимир Добрынин, Мадрид
4 мая 2019 06:32 Эллиотт Абрамс и Владимир ПадриноПока Хуан Гуайдо и Николас Мадуро играли в среду в кошки-мышки на улицах Каракаса с протестами, вызванными первым из двух названных политиков, администрация Трампа пыталась выяснить, почему президент-самозванец покинул страну в минувший вторник, 30 апреля, и этим сорвал операцию по свержению президента законного. Согласно конфиденциальным сведениям, добытым испанским изданием АВС, план смены режима возник из соглашения между советником по национальной безопасности США Джоном Болтоном и министром обороны Венесуэлы Владимиром Падрино, которое было заключено в ходе нескольких телефонных разговоров, состоявшихся в последние месяцы. Падрино, а вместе с ним и некоторые другие министры и генералы должны были подписать с назначенным американцами президентом Хуаном Гуайдо соглашения, составленные противниками Николаса Мадуро. В этих документах содержалась «дорожная карта», согласно которой госпереворот закончился бы проведением выборов главы Венесуэлы «через 30 дней после того, как чавистский режим сдался и признал Гуайдо лицом, законно исполняющим обязанности руководителя Республики». Параллельно Верховный суд Венесуэлы в лице его председателя Майкеля Морено должен был объявить незаконным Учредительное собрание (Национальная Конституционная Ассамблея), ветвь законодательной власти, созданную и контролируемую Николасом Мадуро. И «при соблюдении необходимых юридических процедур и формальностей руководителю Национальной гвардии генералу Ивану Рафаэлю Эрнандесу Дала вменялось в обязанности сообщить Мадуро, что у него имеются лишь два варианта действий в сложившейся ситуации: либо он покинет страну, бежав на Кубу, либо будет арестован по требованию суда. После чего на сцене должен был появиться „совершенно секретный документ из недр американской разведки“, что в Венесуэле действует от 20 до 25 тысяч вооруженных кубинских наемников, поддерживающих Мадуро и держащих в страхе всю Боливарианскую республику» (вооруженные силы которой насчитывают 235 тысяч действующих военных и еще 200 тысяч — резервистов — прим. авт.) Таким образом, совместными стараниями США и венесуэльских военных «страна должна была быть избавлена и от президента диктатора и от его опоры в лице батальонов солдат удачи с Кубы». Но что-то пошло не так. Мадуро не бежал на Кубу, Падрино вдруг передумал становиться «крестным отцом венесуэльской революции» (кстати, padrino в переводе с испанского и означает «крестный отец»), и абсолютное большинство венесуэльских генералов не вышли на связь в назначенное американцами время. Спецпредставитель администрации США по Венесуэле Эллиотт Абрамс пожаловался, что «никому не смог дозвониться, чтобы подать нужный сигнал, все будто сговорившись, отключили мобильные телефоны». АВС — газета серьезная, не «желтуха» какая-нибудь, оперирующая «фразами, вырванными из контекста и неправильно интерпретированными». Давид Аландете, Людмила Виноградофф и Имару Рохас, три корреспондента издания, делящиеся сведениями, «полученными непосредственно от лица в Совете по национальной безопасности США», заподозрить себя в любви к Мадуро (как, впрочем к руководству Кубы и РФ) никогда повода не давали, так что утверждать, что их публикация — выдумка или фейк, оснований нет. «Соглашения между представителями вашингтонской администрации и венесуэльскими генералами в присутствии Хуана Гуайдо должны были быть подписаны во вторник (1 мая) в расположении военной базы Ла Карлота близ Каракаса. Вместе с самозваным президентом свою подпись под документом должен был поставить и еще один лидер оппозиции — Леопольдо Лопес, странным образом попавший вместо Ла Карлоты в испанское посольство, находящееся в венесуэльской столице и попросивший там политического убежища. «Высокопоставленные источники» расписываются в полной неинформированности относительно того, что именно пошло не по американскому сценарию. Известен им лишь конечный результат: Николас Мадуро президентский дворец Мирафлорес во вторник так и не покинул. Некоторые другие неназванные эксперты говорят, что «во всем виноват Владимир Падрино, в последний момент включивший заднюю». Эллиотт, по словам авторов, «выразил особое разочарование позицией Владимира Падрино, ключевой фигуры как чавистов, так и намеченной революции, призванной свергнуть их». «Говорили много, а как дошло до дела — так все растворились», — расстроенно констатировал спецпредставитель Белого дома по Венесуэле. А ведь было все на мази — исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан даже неожиданно для многих отменил свой визит в Европу — по словам представителя Пентагона, он хотел «обеспечить лично координацию действий Совета национальной безопасности и Министерства внутренней безопасности США, с учетом происходящего в Венесуэле и на границе Штатов с Мексикой». Возможно, что и шампанское, чтобы «поднять бокалы и содвинуть их разом» тоже было закуплено и дожидалось своего часа в холодильнике. Но час наступил не тот. Не ожидаемый. Николас Мадуро, который должен был, по расчетам американских стратегов, уже прятаться где-то в пригородах Гаваны, вдруг возник первомайским вечером на телеэкранах Республики и сообщил, что «за предательство интересов государства, пособничество самопровозглашенцу Гуайдо и американскому империализму начальник разведывательной службы Венесуэлы CEBIN Мануэль Кристофер Фигера смещен со своего поста и аренстован». В среду утром по соцсетям пошел гулять ролик, в котором группа родственников Владимира Падрино, в том числе и его мать, обращались к министру обороны с призывом «порвать с Мадуро и сделать мужественный шаг в сторону народа». Но Падрино не внял просьбам родни. Гуайдо удалось поднять своих последователей (в соответствии с планом) и организовать толпы протестующих аж на 14 площадях Каракаса. На одну из них самозванец прибыл сам и произнес вдохновенную речь, время от времени захлебываясь слюной и заявляя, что «обратной дороги нет, зовите с собой всех кого знаете, мы победим, узурпатора от власти отстраним, он уже проиграл». У сторонников Мадуро оказалось иное мнение на этот счет, но до столкновения с оппозиционерами дело все-таки не дошло: вмешались подразделения Национальной гвардии, вначале разделившие противоборствующие стороны, а потом и окружившие военных мятежников (их насчитали около 300) на базе Ла Карлота. Джон Болтон и Майк Помпео назвали Падрино предателем (американских интересов, разумеется) и «ключевой фигурой, виновной в том, что Мадуро остался у власти». Венесуэльскому министру обороны пообещали «перекрыть кислород», арестовав все счета и недвижимость, имеющиеся у него в Канаде и США, если он не отдаст приказ офицерам выводить армию на улицы. «Они хотят утопить Венесуэлу в крови, — сказал Падрино, обращаясь к населению страны в видеосюжете, распространяемом по интернету. — Именно поэтому я приказал всем военным оставаться в казармах. А с беспорядками разбираться — дело Нацгвардии». В пятница так и не понявший, почему в Венесуэле не сработал, казалось бы, замечательно разработанный «план Эллиотта», президент США Дональд Трамп позвонил своему российскому коллеге Владимиру Путину, и российский президент в ходе полуторачасовой беседы на разные темы напомнил американскому, что «вмешательство извне во внутренние дела, попытки силовой смены власти в Каракасе подрывают перспективы политического урегулирования кризиса». Понял ли это Трамп — узнаем позднее. Владимир Добрынин, Мадрид
Следующая похожая новость...