Science (США): мощнейшее землетрясение произойдет на северо-западе Тихого океана. Этот корабль выяснит, сколько будет разрушений - «Наука» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 00:00, 04 июля 2021

В зоне тектонического разлома в Тихом океане мощные землетрясения случаются не особенно часто. Последнее запомнившееся было в 1700-м году. Новое могло бы быть гораздо разрушительнее с высотой цунами в 30 метров, если бы не ученые с их экспериментами и желанием предсказать будущее. Предупрежден — значит вооружен.

В зоне тектонических разломов Каскадия, породившей некоторые из самых сильных землетрясений в Северной Америке, тишина оглушает. Каскадия, расположенная в северо-западной части Тихого океана, где плита океанической коры встречает североамериканскую тектоническую плиту, известна прежде всего сильнейшим землетрясением магнитудой 9 баллов, которое произошло в 1700 году и из-за которого Японию накрыло цунами. Однако последнее время она оставалась зловеще тихой, и там практически не было тех незначительных ежедневных землетрясений, которые характерны для других зон субдукции. Напряжение, нарастающее в породах, по всей видимости, никак не высвобождается. «Все тихо. Слишком тихо», — сказал Крис Голдфингер (Chris Goldfinger), морской геолог из Орегонского государственного университета.

Тем не менее, в мае тишину в этом регионе нарушило прибытие исследовательского судна Marcus G. Langseth, которое в ходе своей двухмесячной экспедиции самостоятельно генерирует мини-землетрясения. Ученые на борту этого корабля, который принадлежит Колумбийскому университету и миссия которого финансируется Государственным научным фондом США, используют пневмопушку, чтобы отправлять волны к океанической коре. Длинная цепочка гидрофонов, которая тянется за кораблем, улавливает звуки, отражающиеся от внутренних участков Каскадии, протяженность которой составляет 1300 километров. Другие датчики, разбросанные по дну и по прибрежным сельскохозяйственным землям и лесам, улавливают отраженную активность более глубоких частей этого сброса, уклон которого направлен на восток и который пролегает у самого берега.

Полученные в результате видеоданные и другие изображения и снимки Каскадии — гораздо более четкое, чем все то, что было получено прежде, — могут рассказать о том, является ли эта тишина затишьем перед бурей, а значит — причиной для беспокойства. «Мы ждали этого момента много лет», — сказал Келин Ван (Kelin Wang), геофизик из Геологического управления Канады.

Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.

© CC0 / Public Domain, Office of Marine Operations, LDEO | Перейти в фотобанкВ зоне тектонического разлома на Тихом океане мощные землетрясения случаются не особенно часто. Последнее запомнившееся было в 1700-м году. Новое могло бы быть гораздо разрушительнее с высотой цунами в 30 метров, если бы не ученые с их экспериментами и желанием предсказать будущее. Предупрежден — значит вооружен.В зоне тектонических разломов Каскадия, породившей некоторые из самых сильных землетрясений в Северной Америке, тишина оглушает. Каскадия, расположенная в северо-западной части Тихого океана, где плита океанической коры встречает североамериканскую тектоническую плиту, известна прежде всего сильнейшим землетрясением магнитудой 9 баллов, которое произошло в 1700 году и из-за которого Японию накрыло цунами. Однако последнее время она оставалась зловеще тихой, и там практически не было тех незначительных ежедневных землетрясений, которые характерны для других зон субдукции. Напряжение, нарастающее в породах, по всей видимости, никак не высвобождается. «Все тихо. Слишком тихо», — сказал Крис Голдфингер (Chris Goldfinger), морской геолог из Орегонского государственного университета. Тем не менее, в мае тишину в этом регионе нарушило прибытие исследовательского судна Marcus G. Langseth, которое в ходе своей двухмесячной экспедиции самостоятельно генерирует мини-землетрясения. Ученые на борту этого корабля, который принадлежит Колумбийскому университету и миссия которого финансируется Государственным научным фондом США, используют пневмопушку, чтобы отправлять волны к океанической коре. Длинная цепочка гидрофонов, которая тянется за кораблем, улавливает звуки, отражающиеся от внутренних участков Каскадии, протяженность которой составляет 1300 километров. Другие датчики, разбросанные по дну и по прибрежным сельскохозяйственным землям и лесам, улавливают отраженную активность более глубоких частей этого сброса, уклон которого направлен на восток и который пролегает у самого берега. Полученные в результате видеоданные и другие изображения и снимки Каскадии — гораздо более четкое, чем все то, что было получено прежде, — могут рассказать о том, является ли эта тишина затишьем перед бурей, а значит — причиной для беспокойства. «Мы ждали этого момента много лет», — сказал Келин Ван (Kelin Wang), геофизик из Геологического управления Канады.Присоединяйтесь к нам в Одноклассниках, чтобы быть в теме главных событий.