Военная операция Турции в Сирии – «Россия этим точно воспользуется» - «Новости Дня» » «Новости Дня»
Самуил
Опубликовано: 12:17, 11 октября 2019
Военные действия

Военная операция Турции в Сирии – «Россия этим точно воспользуется» - «Новости Дня»

Президент Турции Реджеп Эрдоган 9 октября 2019 года объявил о начале военной операции Турции в Сирии: «Вооруженные силы Турции начали операцию «Родник мира» против террористических организаций РПК (Рабочей партии...
Военная операция Турции в Сирии – «Россия этим точно воспользуется» - «Новости Дня»
Военная операция Турции в Сирии – «Россия этим точно воспользуется» - «Новости Дня»

Президент Турции Реджеп Эрдоган 9 октября 2019 года объявил о начале военной операции Турции в Сирии: «Вооруженные силы Турции начали операцию «Родник мира» против террористических организаций РПК (Рабочей партии Курдистана), YPG (курдских отрядов Народных защитников) и «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) на севере Сирии. Мы ликвидируем угрозу терроризма».


Важный момент – Эрдоган сообщил об операции в очень непривычной форме – через Твиттер. Такой тонкий намёк на согласие по данному вопросу со стороны президента США Дональда Трампа, и в то же время демонстрация нового мирового тренда – «твиттерной дипломатии».


Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу охарактеризовал операцию «Родник мира» следующим образом: регион будет очищен от террористов, безопасность границ Сирии и территориальная целостность будут гарантированы, перемещенные лица смогут безопасно вернуться в свои дома, мир и безопасность будут преобладать в регионе. Он также подчеркнул, что операция проводится в соответствии с международным правом, статьей 51 Устава ООН и резолюциями Совбеза ООН по борьбе с терроризмом.


В МИДе Турции заявили, что уведомили официальной нотой сирийское консульство в Стамбуле о начале операции. Минобороны Турции сообщило, что все союзники по НАТО, генеральные секретари НАТО и ООН, а также Россия, были проинформированы об операции «Родник мира» с 14 часов 9 октября 2019 года. Кстати, ещё одна важная деталь – Реджеп Эрдоган сам позвонил Владимиру Путину, а американцам об операции сообщили через посла, которого вызвали в турецкий МИД.


Теперь посмотрим, какова реакция в мире на турецкую военную операцию на северо-востоке Сирии.


Влиятельный сенатор-республиканец Линдси Грэм, выступающий за военное присутствие США в регионе опубликовал следующий твит: «Обращаюсь к турецкому правительству: вам никто не давал «зелёный свет» на вторжение в северную Сирию. В Конгрессе существует масштабная двухпартийная оппозиция, которую вам стоит расценивать как красную линию, которую не стоит пересекать».


Позже сенатор Крис Ван Холлен сделал заявление, что в Сенате США сейчас разрабатывается законопроект, который будет поддержан и Демократической, и Республиканский партиями и будет включать в себя крайне жёсткие санкции против Турции. Санкции будут касаться её экономики, военно-технического сотрудничества и ряда лиц.


Бывший спецпредставитель президента США по борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и один из кураторов «курдского проекта» по линии государственного департамента США Бретт Макгерк резко отрицательно высказался на тему военной операции Анкары.


Он сказал следующее: «Это внезапное и ненужное предательство SDF (Сирийских демократических сил) укрепляет позиции наших противников и конкурентов во всем регионе и во всем мире. Последствия этого будут продолжительными. Курды SDF – наши бывшие надёжные партнеры по борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) – подвергаются атаке со стороны нашего союзника по НАТО, Турции. Последствия для США и НАТО будут долговременными и вредными для безопасности Европы и мира».


Франция, Бельгия, Германия, Британия и Польша осудили военную операцию Анкары и выступили с инициативой созыва экстренного заседания Совбеза ООН для обсуждения ситуации на северо-востоке Сирии. А Египет созывает экстренное заседание Лиги арабских государств для обсуждения сложившегося кризиса в Сирии.


Финляндия объявила о приостановке сотрудничества с Турцией в военно-технической сфере и заморозке всех поставок оружия и материалов для турецкого военно-промышленного комплекса.


Что интересно. Достаточно сдержанная реакция на начало военной операции Анкары прозвучала из уст генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга: «У Турции обоснованные опасения по поводу безопасности. Она становилась объектом террористических атак. Я верю, что Турция будет действовать аккуратно, а военная операция будет проведена сдержанно».


Логику Столтенберга можно легко объяснить. С точки зрения Североатлантического альянса получается, что одна страна-член НАТО (США) уступила часть своей зоны оккупации в Сирии другой стране-члену НАТО (Турции). В целом для блока ничего не изменилось – размер оккупированной территории не уменьшился: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.


Кроме того, генсеку альянса приходится учитывать, что вооружённые силы Турции вторые по численности в блоке после США. Турция – это форпост на южном фланге альянса, и полностью игнорировать интересы Анкары при её-то настойчивости не получится.


Второй (после России) главный союзник Сирии – Иран – в лице своего президента Хасана Рухани заявил, что Турции нужно пересмотреть свою позицию в отношении Сирии: «Тот путь, который выбрала Турцией, не пойдёт на пользу региону».


Показательна реакция бывшего министра иностранных дел Украины Павла Климкина: «Не собираюсь анализировать решение Трампа вывести войска США из Сирии. Но Россия этим точно воспользуется. Поддержка США своих союзников (здесь, в частности, курдов) изменчива и непостоянна. А друзья – это главное». Видно, Климкин примерил подобную ситуацию на Украину и что-то подозревает.


Надо отметить, что самая сдержанная реакция на начало военной операции Турции на северо-востоке Сирии была со стороны Москвы. Это, конечно же, очень важно для Анкары.


Кремль официально прокомментировал телефонный разговор Владимира Путина с Реджепом Эрдоганом следующим образом: «Продолжен обмен мнениями по сирийской проблематике, в том числе с учётом договорённостей, достигнутых в сентябре в Анкаре в ходе встречи лидеров государств – гарантов Астанинского процесса.


В свете объявленных Турцией планов по проведению военной операции на северо-востоке Сирии Владимир Путин призвал турецких партнёров тщательно взвесить ситуацию, чтобы не нанести ущерб общим усилиям по урегулированию сирийского кризиса. При этом с обеих сторон отмечена важность обеспечения единства и территориальной целостности Сирии, уважения её суверенитета». Кстати, телефонный разговор состоялся по инициативе турецкой стороны.


Попробуем разложить сложившуюся ситуацию по военной операции Турции на северо-востоке Сирии с точки зрения интересов России. Здесь в основу можно положить мнение Павла Климкина – «Россия этим точно воспользуется». Сказал, как в воду глядел.


На территории Сирии присутствуют два главных игрока, это Россия и США. Когда Соединённые Штаты уступают часть своей зоны оккупации в Сирии союзнику по НАТО Турции, данная ситуация лучше, чем сохранение в этой местности контроля сирийских курдов под протекторатом США и их союзников. Анкара в лучшем случае получит возможность взять под контроль территорию вдоль своей границы шириной 30 километров, дойти до Евфрата ей вряд ли позволят.


На нынешнем этапе развития ситуации в Сирии архиважно не дать укрепиться и оформиться автономному образованию сирийских курдов на 28% территории страны. Данная автономия потенциально может превратиться в квазигосударство Сирийский Курдистан под американским протекторатом. Реализация данного проекта позволит США и их союзникам сохранить военное присутствие на территории Сирии на долгие годы.


Речь идёт об очень самодостаточном регионе с точки зрения наличия 70% нефтяных месторождений Сирии и земель, пригодных для ведения сельского хозяйства. В этом вопросе интересы Анкары и Москвы совпадают. А военная операция на северо-востоке Сирии ослабляет этот проект и снижает его шансы на успех.


Следует заметить, что мнение России по поводу сохранения территориальной целостности Сирийской Арабской Республики и её унитарного устройства не изменилось. Просто сейчас у Дамаска нет шансов военным путём овладеть территорией сирийских курдов без вступления в прямую военную конфронтацию с США, а у Анкары есть шанс занять часть контролируемой ими территории и без военного конфликта с Вашингтоном.


Политика – это искусство возможного. Надо ставить реальные цели, и, как говориться, – волноваться постепенно. По мере развития ситуации – роста благосостояния мирных жителей Сирии, восстановления инфраструктуры и экономики страны, можно будет решить и задачу восстановления полного суверенитета на всей территории Сирии.


Президент Турции Реджеп Эрдоган 9 октября 2019 года объявил о начале военной операции Турции в Сирии: «Вооруженные силы Турции начали операцию «Родник мира» против террористических организаций РПК (Рабочей партии Курдистана), YPG (курдских отрядов Народных защитников) и «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) на севере Сирии. Мы ликвидируем угрозу терроризма». Важный момент – Эрдоган сообщил об операции в очень непривычной форме – через Твиттер. Такой тонкий намёк на согласие по данному вопросу со стороны президента США Дональда Трампа, и в то же время демонстрация нового мирового тренда – «твиттерной дипломатии». Глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу охарактеризовал операцию «Родник мира» следующим образом: регион будет очищен от террористов, безопасность границ Сирии и территориальная целостность будут гарантированы, перемещенные лица смогут безопасно вернуться в свои дома, мир и безопасность будут преобладать в регионе. Он также подчеркнул, что операция проводится в соответствии с международным правом, статьей 51 Устава ООН и резолюциями Совбеза ООН по борьбе с терроризмом. В МИДе Турции заявили, что уведомили официальной нотой сирийское консульство в Стамбуле о начале операции. Минобороны Турции сообщило, что все союзники по НАТО, генеральные секретари НАТО и ООН, а также Россия, были проинформированы об операции «Родник мира» с 14 часов 9 октября 2019 года. Кстати, ещё одна важная деталь – Реджеп Эрдоган сам позвонил Владимиру Путину, а американцам об операции сообщили через посла, которого вызвали в турецкий МИД. Теперь посмотрим, какова реакция в мире на турецкую военную операцию на северо-востоке Сирии. Влиятельный сенатор-республиканец Линдси Грэм, выступающий за военное присутствие США в регионе опубликовал следующий твит: «Обращаюсь к турецкому правительству: вам никто не давал «зелёный свет» на вторжение в северную Сирию. В Конгрессе существует масштабная двухпартийная оппозиция, которую вам стоит расценивать как красную линию, которую не стоит пересекать». Позже сенатор Крис Ван Холлен сделал заявление, что в Сенате США сейчас разрабатывается законопроект, который будет поддержан и Демократической, и Республиканский партиями и будет включать в себя крайне жёсткие санкции против Турции. Санкции будут касаться её экономики, военно-технического сотрудничества и ряда лиц. Бывший спецпредставитель президента США по борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и один из кураторов «курдского проекта» по линии государственного департамента США Бретт Макгерк резко отрицательно высказался на тему военной операции Анкары. Он сказал следующее: «Это внезапное и ненужное предательство SDF (Сирийских демократических сил) укрепляет позиции наших противников и конкурентов во всем регионе и во всем мире. Последствия этого будут продолжительными. Курды SDF – наши бывшие надёжные партнеры по борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) – подвергаются атаке со стороны нашего союзника по НАТО, Турции. Последствия для США и НАТО будут долговременными и вредными для безопасности Европы и мира». Франция, Бельгия, Германия, Британия и Польша осудили военную операцию Анкары и выступили с инициативой созыва экстренного заседания Совбеза ООН для обсуждения ситуации на северо-востоке Сирии. А Египет созывает экстренное заседание Лиги арабских государств для обсуждения сложившегося кризиса в Сирии. Финляндия объявила о приостановке сотрудничества с Турцией в военно-технической сфере и заморозке всех поставок оружия и материалов для турецкого военно-промышленного комплекса. Что интересно. Достаточно сдержанная реакция на начало военной операции Анкары прозвучала из уст генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга: «У Турции обоснованные опасения по поводу безопасности. Она становилась объектом террористических атак. Я верю, что Турция будет действовать аккуратно, а военная операция будет проведена сдержанно». Логику Столтенберга можно легко объяснить. С точки зрения Североатлантического альянса получается, что одна страна-член НАТО (США) уступила часть своей зоны оккупации в Сирии другой стране-члену НАТО (Турции). В целом для блока ничего не изменилось – размер оккупированной территории не уменьшился: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Кроме того, генсеку альянса приходится учитывать, что вооружённые силы Турции вторые по численности в блоке после США. Турция – это форпост на южном фланге альянса, и полностью игнорировать интересы Анкары при её-то настойчивости не получится. Второй (после России) главный союзник Сирии – Иран – в лице своего президента Хасана Рухани заявил, что Турции нужно пересмотреть свою позицию в отношении Сирии: «Тот путь, который выбрала Турцией, не пойдёт на пользу региону». Показательна реакция бывшего министра иностранных дел Украины Павла Климкина: «Не собираюсь анализировать решение Трампа вывести войска США из Сирии. Но Россия этим точно воспользуется. Поддержка США своих союзников (здесь, в частности, курдов) изменчива и непостоянна. А друзья – это главное». Видно, Климкин примерил подобную ситуацию на Украину и что-то подозревает. Надо отметить, что самая сдержанная реакция на начало военной операции Турции на северо-востоке Сирии была со стороны Москвы. Это, конечно же, очень важно для Анкары. Кремль официально прокомментировал телефонный разговор Владимира Путина с Реджепом Эрдоганом следующим образом: «Продолжен обмен мнениями по сирийской проблематике, в том числе с учётом договорённостей, достигнутых в сентябре в Анкаре в ходе встречи лидеров государств – гарантов Астанинского процесса. В свете объявленных Турцией планов по проведению военной операции на северо-востоке Сирии Владимир Путин призвал турецких партнёров тщательно взвесить ситуацию, чтобы не нанести ущерб общим усилиям по урегулированию сирийского кризиса. При этом с обеих сторон отмечена важность обеспечения единства и территориальной целостности Сирии, уважения её суверенитета». Кстати, телефонный разговор состоялся по инициативе турецкой стороны. Попробуем разложить сложившуюся ситуацию по военной операции Турции на северо-востоке Сирии с точки зрения интересов России. Здесь в основу можно положить мнение Павла Климкина – «Россия этим точно воспользуется». Сказал, как в воду глядел. На территории Сирии присутствуют два главных игрока, это Россия и США. Когда Соединённые Штаты уступают часть своей зоны оккупации в Сирии союзнику по НАТО Турции, данная ситуация лучше, чем сохранение в этой местности контроля сирийских курдов под протекторатом США и их союзников. Анкара в лучшем случае получит возможность взять под контроль территорию вдоль своей границы шириной 30 километров, дойти до Евфрата ей вряд ли позволят. На нынешнем этапе развития ситуации в Сирии архиважно не дать укрепиться и оформиться автономному образованию сирийских курдов на 28% территории страны. Данная автономия потенциально может превратиться в квазигосударство Сирийский Курдистан под американским протекторатом. Реализация данного проекта позволит США и их союзникам сохранить военное присутствие на территории Сирии на долгие годы. Речь идёт об очень самодостаточном регионе с точки зрения наличия 70% нефтяных месторождений Сирии и земель, пригодных для ведения сельского хозяйства. В этом вопросе интересы Анкары и Москвы совпадают. А военная операция на северо-востоке Сирии ослабляет этот проект и снижает его шансы на успех. Следует заметить, что мнение России по поводу сохранения территориальной целостности Сирийской Арабской Республики и её унитарного устройства не изменилось. Просто сейчас у Дамаска нет шансов военным путём овладеть территорией сирийских курдов без вступления в прямую военную конфронтацию с США, а у Анкары есть шанс занять часть контролируемой ими территории и без военного конфликта с Вашингтоном. Политика – это искусство возможного. Надо ставить реальные цели, и, как говориться, – волноваться постепенно. По мере развития ситуации – роста благосостояния мирных жителей Сирии, восстановления инфраструктуры и экономики страны, можно будет решить и задачу восстановления полного суверенитета на всей территории Сирии.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика