Министерство обороны США любит красивые, запоминающиеся фразы: качество превыше количества, необходимость делать трудный выбор, готовность идти на риск сейчас, чтобы уменьшить риски в будущем. Министерство обороны использовало все эти три аргумента, чтобы рационалистически обосновать бюджет на 2022 год, который требует сократить размеры вооруженных сил США в надежде на то, что в конечном счете новые технологии позволят увеличить их боеспособность. Но правда состоит в том, что этот бюджет является очередным проектом в целой серии заявок на финансирование, которые лишают Министерство обороны возможности укреплять вооруженные силы США.
Результатом 30 лет политики под лозунгом «разрушаем, чтобы строить», стали вооруженные силы, которые не в состоянии сражаться с одним равным по силе противником, и одновременно с этим защищать территории Соединенных Штатов и сдерживать ядерные атаки. Поскольку лидеры оборонного ведомства, очевидно, не хотят действовать решительно и бить тревогу, вмешаться должен конгресс.
Возьмем, к примеру, военно-воздушные силы. Согласно Национальной оборонной стратегии США 2018 года, необходимость дать отпор нападению равного по силе противника на того или иного союзника США — это самое важное условие для определения размеров наших вооруженных сил. Чтобы предотвратить захват Тайваня Китаем или вторжение России в прибалтийские государства, потребуются такие вооруженные силы США, которые способны нанести крупномасштабные высокоточные удары и развить наступление вглубь территории противника. Только авиация — бомбардировщики, истребители пятого поколения и другие воздушные боевые системы — могут оперативно отреагировать на подобный вызов в глобальных масштабах.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и будьте в курсе важнейших событий дня.