ABC (Испания): танец на вулкане - «Политика» » «Новости Дня»
Novosti-Dny
Опубликовано: 00:12, 22 мая 2019
Политика

ABC (Испания): танец на вулкане - «Политика»

Философ Гай Сорман в своей статье уже готовится к поражению традиционных проамериканских партий на выборах в Европарламент. Он заранее ругает неких «иллибералов», которые могут победить на этих выборах. «Иллибералов» он обвиняет в ненависти к иностранцам. Правда, при этом он сам связывает этих «иллибералов» с иностранцами — Путиным, Трампом и Си Цзиньпином. И оскорбляет их совсем не либерально.
ABC (Испания): танец на вулкане - «Политика»
© РИА Новости, Ирина Калашникова | Перейти в фотобанкФилософ Гай Сорман в своей статье уже готовится к поражению традиционных проамериканских партий на выборах в Европарламент. Он заранее ругает неких «иллибералов», которые могут победить на этих выборах. «Иллибералов» он обвиняет в ненависти к иностранцам. Правда, при этом он сам связывает этих «иллибералов» с иностранцами — Путиным, Трампом и Си Цзиньпином. И оскорбляет их совсем не либерально.

В 1928 году, после Первой мировой войны, был опубликован знаменитый роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, рассказывающий о последнем дне войны: под конец этой бессмысленной бойни новобранец умирает от настигнувшей его пули. Мы навсегда запомним название романа — «На Западном фронте без перемен». Оно, как и сюжет романа, приходят мне сейчас на память, когда мы готовимся переизбрать Европейский парламент. Внешне на данный момент на западном фронте без перемен: Европа достигла зрелости, и выборы в парламент проходят в восьмой раз с момента его основания. Благодаря Европейскому Союзу наш континент стал местом мира и процветания. Соседи, особенно Турция и бывшая Югославия, стучатся в двери в надежде ухватить немного от нашего общего счастья. Счастья довольно относительного, однако, по сравнению с другими частями мира и историей, вполне реального.


Нынешняя Европа является образованием, ставшим результатом добровольного объединения народов. Она основана на торговле между народами, а история ее писалась чернилами, а не кровью (что так редко случалось последние два тысячелетия). Это наивысший успех коллективного разума на Западе. На это можно возразить, что ей не хватает страсти и жажды славы. Но ведь именно страсть и жажда славы всегда приводили к печальным последствиям.


Поскольку наша Европа является продуктом разума и философии эпохи Просвещения, она не может удовлетворить националистов и популистов. На фронте по-прежнему без перемен, разве что возрождаются былые страсти. Эту жажду избыточности, этот отказ от разума можно назвать «иллиберальной» демократией. Теперь простое деление на правых и левых уже устарело, ему на смену пришло новое, более глубинное, деление на открытое и закрытое общество (известная теория, предложенная финансистом с сомнительной репутацией Джорджем Соросом, разделившим весь мир на хорошие открытые и плохие закрытые общества и назвавшим в честь "открытого общества" институт своего имени — прим. ред.). Нас призывают голосовать за подавление большинства свобод: свободы выражения мнения, свободы пересечения границ, свободы вероисповедания, права на независимый суд (очевидно, автор имеет в виду правые европейские партии, которых оппоненты не любят за критику массовой иммиграции, за неприятие Шенгенского соглашения об открытых границах и за оспаривание запрета ЕС на демонстрацию религиозных символов в школах и больницах — прим. ред.). Разве Европа уже не видела все это после «выборов» фашистов в Италии, нацистов в Германии и большевиков в России?


Но давайте не будем сравнивать то, что не подлежит сравнению, ведь это происходило уже почти сто лет назад. 1920-е и 1930-е годы были отмечены гражданскими войнами, экономическими кризисами, восстаниями в колониях и падением тысячелетней идеологии. Напротив, сегодняшний «иллиберализм» затрагивает мирные и процветающие общества. Единственное, что его объединяет с тогдашним тоталитаризмом — это неприятие чужаков. В основе всякой идеологии лежит обещание народу всеобщего искупления и недопущение иностранцев, врагов, предателей родины и так далее.


Но у «иллибералов» в действительности нет никакого проекта — только ненависть. Если почитать их программу, например во Франции, то можно обнаружить, что кандидаты от консерваторов и правых популистов говорят об «иудео-христианском» происхождении Европы, тем самым не принимая во внимание всех остальных, любую не греко-римскую иммиграцию (программа республиканцев). Это автоматически исключает индейцев, африканцев и китайцев. Иллибералы боятся замены "природных" европейцев цветными народами, что с демографической точки зрения необоснованно. Наиболее враждебно по отношению к иммиграции в Европе относится Венгрия со своим иллиберальным режимом: иммиграции там просто нет. Это ненависть к чужаку, ненависть к прогрессу: фундаменталисты, которые все больше набирают вес в Европе, человечности предпочитают природу. Дай им волю — и они доведут нас до вегетативного состояния. Сепаратисты в Шотландии или в Каталонии также являются «иллибералами», поскольку они стремятся заменить культурное разнообразие Европы этнической идентичностью.


«Иллиберализм» нарушает еще одну давнюю европейскую традицию — универсализм. Европейцы всегда смотрели на окружающий их мир только с точки зрения его колонизации и обращения в христианство. Около полувека назад подобное отношение к миру переросло в гуманистическое послание: Европа несет в себе ценности, которые мы считаем универсальными — права человека и демократию. Но, может быть, все уже изменилось? Кто в Европе сейчас обсуждает заключение в тюрьму миллиона уйгуров в Китае или ежедневную резню сирийских граждан Башаром Асадом, дамасским палачом? «Иллибералы», которые захватывают СМИ, рассуждают, как Путин, Трамп и Си Цзиньпин: кто угодно может безнаказанно убивать в своем доме. Во что же тогда превращается Европа? Может, закрыть Европейский суд по правам человека? Распустить Гаагский суд, который должен разбирать преступления против человечности? А для чего нужна ООН? Ее возглавляет португальский политик, который только что заявил, что главной угрозой на сегодняшний день является снижение биологического разнообразия. Что в ООН думают по поводу сирийцев? Суть «иллиберализма» заключается также в его глупости.


Тем, кто считает, что в Европе все уже давно известно, я хотел бы напомнить, что на Западе зарождается нечто новое, и это новое вызывает беспокойство. Выборы в Европарламент позволят нам увидеть рост «иллиберализма», причем, на мой взгляд, деление на либералов и «иллибералов» более значимо, чем на правых и левых.


© РИА Новости, Ирина Калашникова | Перейти в фотобанкФилософ Гай Сорман в своей статье уже готовится к поражению традиционных проамериканских партий на выборах в Европарламент. Он заранее ругает неких «иллибералов», которые могут победить на этих выборах. «Иллибералов» он обвиняет в ненависти к иностранцам. Правда, при этом он сам связывает этих «иллибералов» с иностранцами — Путиным, Трампом и Си Цзиньпином. И оскорбляет их совсем не либерально.В 1928 году, после Первой мировой войны, был опубликован знаменитый роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, рассказывающий о последнем дне войны: под конец этой бессмысленной бойни новобранец умирает от настигнувшей его пули. Мы навсегда запомним название романа — «На Западном фронте без перемен». Оно, как и сюжет романа, приходят мне сейчас на память, когда мы готовимся переизбрать Европейский парламент. Внешне на данный момент на западном фронте без перемен: Европа достигла зрелости, и выборы в парламент проходят в восьмой раз с момента его основания. Благодаря Европейскому Союзу наш континент стал местом мира и процветания. Соседи, особенно Турция и бывшая Югославия, стучатся в двери в надежде ухватить немного от нашего общего счастья. Счастья довольно относительного, однако, по сравнению с другими частями мира и историей, вполне реального. Нынешняя Европа является образованием, ставшим результатом добровольного объединения народов. Она основана на торговле между народами, а история ее писалась чернилами, а не кровью (что так редко случалось последние два тысячелетия). Это наивысший успех коллективного разума на Западе. На это можно возразить, что ей не хватает страсти и жажды славы. Но ведь именно страсть и жажда славы всегда приводили к печальным последствиям. Поскольку наша Европа является продуктом разума и философии эпохи Просвещения, она не может удовлетворить националистов и популистов. На фронте по-прежнему без перемен, разве что возрождаются былые страсти. Эту жажду избыточности, этот отказ от разума можно назвать «иллиберальной» демократией. Теперь простое деление на правых и левых уже устарело, ему на смену пришло новое, более глубинное, деление на открытое и закрытое общество (известная теория, предложенная финансистом с сомнительной репутацией Джорджем Соросом, разделившим весь мир на хорошие открытые и плохие закрытые общества и назвавшим в честь "открытого общества" институт своего имени — прим. ред.). Нас призывают голосовать за подавление большинства свобод: свободы выражения мнения, свободы пересечения границ, свободы вероисповедания, права на независимый суд (очевидно, автор имеет в виду правые европейские партии, которых оппоненты не любят за критику массовой иммиграции, за неприятие Шенгенского соглашения об открытых границах и за оспаривание запрета ЕС на демонстрацию религиозных символов в школах и больницах — прим. ред.). Разве Европа уже не видела все это после «выборов» фашистов в Италии, нацистов в Германии и большевиков в России? Но давайте не будем сравнивать то, что не подлежит сравнению, ведь это происходило уже почти сто лет назад. 1920-е и 1930-е годы были отмечены гражданскими войнами, экономическими кризисами, восстаниями в колониях и падением тысячелетней идеологии. Напротив, сегодняшний «иллиберализм» затрагивает мирные и процветающие общества. Единственное, что его объединяет с тогдашним тоталитаризмом — это неприятие чужаков. В основе всякой идеологии лежит обещание народу всеобщего искупления и недопущение иностранцев, врагов, предателей родины и так далее. Но у «иллибералов» в действительности нет никакого проекта — только ненависть. Если почитать их программу, например во Франции, то можно обнаружить, что кандидаты от консерваторов и правых популистов говорят об «иудео-христианском» происхождении Европы, тем самым не принимая во внимание всех остальных, любую не греко-римскую иммиграцию (программа республиканцев). Это автоматически исключает индейцев, африканцев и китайцев. Иллибералы боятся замены "природных" европейцев цветными народами, что с демографической точки зрения необоснованно. Наиболее враждебно по отношению к иммиграции в Европе относится Венгрия со своим иллиберальным режимом: иммиграции там просто нет. Это ненависть к чужаку, ненависть к прогрессу: фундаменталисты, которые все больше набирают вес в Европе, человечности предпочитают природу. Дай им волю — и они доведут нас до вегетативного состояния. Сепаратисты в Шотландии или в Каталонии также являются «иллибералами», поскольку они стремятся заменить культурное разнообразие Европы этнической идентичностью. «Иллиберализм» нарушает еще одну давнюю европейскую традицию — универсализм. Европейцы всегда смотрели на окружающий их мир только с точки зрения его колонизации и обращения в христианство. Около полувека назад подобное отношение к миру переросло в гуманистическое послание: Европа несет в себе ценности, которые мы считаем универсальными — права человека и демократию. Но, может быть, все уже изменилось? Кто в Европе сейчас обсуждает заключение в тюрьму миллиона уйгуров в Китае или ежедневную резню сирийских граждан Башаром Асадом, дамасским палачом? «Иллибералы», которые захватывают СМИ, рассуждают, как Путин, Трамп и Си Цзиньпин: кто угодно может безнаказанно убивать в своем доме. Во что же тогда превращается Европа? Может, закрыть Европейский суд по правам человека? Распустить Гаагский суд, который должен разбирать преступления против человечности? А для чего нужна ООН? Ее возглавляет португальский политик, который только что заявил, что главной угрозой на сегодняшний день является снижение биологического разнообразия. Что в ООН думают по поводу сирийцев? Суть «иллиберализма» заключается также в его глупости. Тем, кто считает, что в Европе все уже давно известно, я хотел бы напомнить, что на Западе зарождается нечто новое, и это новое вызывает беспокойство. Выборы в Европарламент позволят нам увидеть рост «иллиберализма», причем, на мой взгляд, деление на либералов и «иллибералов» более значимо, чем на правых и левых.

Следующая похожая новость...
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

      
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика